Пояснительная записка. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Факультет коррекционной педагогики

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры:

«___» ___________ 20__ г.

Протокол №____

Зав. кафедрой __________________

Учебно-методический комплекс дисциплины

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки: 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Магистерская программа

Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями речи

Составитель:

К.п.н., доцент Е.В. Шереметьева

Челябинск 2015


Оглавление

1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.. 3

1.1.Пояснительная записка. 3

1.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение. 5

1.3. Образовательные технологии. 6

1.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 6

1.5. Содержание курса. 7

2. Рабочая программа. 8

2.1. Тематический план. 8

2.2. Содержание модульной программы.. 9

3.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 14

3.1. Оценочные средства контроля сформированности компетенции. 14

3.2.Вопросы к экзамену. 15

3.3. Критерии оценивания знаний. 16

4. Методические материалы.. 17

4.1. Основные понятия. 17


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Развитие национальной системы специального образования во все исторические периоды непосредственно связано с социально-экономическими условиями в данной стране, политикой государства по отношению к людям с отклонениями в развитии, законодательством в сфере образования и прав человека, состоянием дефектологической науки как интегративной области человеческих знаний на стыке медицины, психологии и педагогики.

Состояние системы специального образования в период с 90-х годов принято определять как кризис государственной системы специального образования и кризис коррекционной педагогики как науки. В последние годы были разомкнуты рамки изолированной системы обучения аномальных детей, устранены социально-политические и идеологические барьеры, сдерживающие развитие системы специального образования как системы помощи и развивающегося образования.

Современный этап модернизации системы образования в России находит свое отражение в системе сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Отечественная дефектологическая наука и практика столкнулись с целым рядом проблем, которые требуют тщательного изучения и вдумчивого решения.

Важным аспектом изучения данного курса является глубокое понимание специфики истории становления отечественной дефектологии в медицине, психологии, педагогике.

Изучение данной дисциплины основано на знаниях, полученных в области медицины, общей педагогики, ряда дисциплин обществоведческого цикла.

Цель: сформировать у магистранта представление о современном этапе и основных направлениях развития специального образования в России

Основные компетенции, которыми должен овладеть магистранты в результате изучения учебного курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: