МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Факультет коррекционной педагогики
Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры:
«___» ___________ 20__ г.
Протокол №____
Зав. кафедрой __________________
Учебно-методический комплекс дисциплины
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки: 050700 Специальное (дефектологическое) образование
Магистерская программа
Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями речи
Составитель:
К.п.н., доцент Е.В. Шереметьева
Челябинск 2015
Оглавление
1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.. 3
1.1.Пояснительная записка. 3
1.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение. 5
1.3. Образовательные технологии. 6
|
|
1.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 6
1.5. Содержание курса. 7
2. Рабочая программа. 8
2.1. Тематический план. 8
2.2. Содержание модульной программы.. 9
3.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 14
3.1. Оценочные средства контроля сформированности компетенции. 14
3.2.Вопросы к экзамену. 15
3.3. Критерии оценивания знаний. 16
4. Методические материалы.. 17
4.1. Основные понятия. 17
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Развитие национальной системы специального образования во все исторические периоды непосредственно связано с социально-экономическими условиями в данной стране, политикой государства по отношению к людям с отклонениями в развитии, законодательством в сфере образования и прав человека, состоянием дефектологической науки как интегративной области человеческих знаний на стыке медицины, психологии и педагогики.
Состояние системы специального образования в период с 90-х годов принято определять как кризис государственной системы специального образования и кризис коррекционной педагогики как науки. В последние годы были разомкнуты рамки изолированной системы обучения аномальных детей, устранены социально-политические и идеологические барьеры, сдерживающие развитие системы специального образования как системы помощи и развивающегося образования.
Современный этап модернизации системы образования в России находит свое отражение в системе сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Отечественная дефектологическая наука и практика столкнулись с целым рядом проблем, которые требуют тщательного изучения и вдумчивого решения.
|
|
Важным аспектом изучения данного курса является глубокое понимание специфики истории становления отечественной дефектологии в медицине, психологии, педагогике.
Изучение данной дисциплины основано на знаниях, полученных в области медицины, общей педагогики, ряда дисциплин обществоведческого цикла.
Цель: сформировать у магистранта представление о современном этапе и основных направлениях развития специального образования в России
Основные компетенции, которыми должен овладеть магистранты в результате изучения учебного курса.