Домашнее задание. «Знаем ли мы своих детей?» — родителям предлагаются вопросы для определения степени их осведомленности в различных сферах интересов и предпочтений ребенка

«Знаем ли мы своих детей?» — родителям предлагаются вопросы для определения степени их осведомленности в различных сферах интересов и предпочтений ребенка. Отвечая на вопросы, родители заполняют таблицу, где отвечают за себя и за ребенка, оставляя место для реального ответа ребенка, который они получат уже дома.

Примерный перечень вопросов для младших школьников и их родителей:

• Мое любимое животное и почему. Мое нелюбимое животное и почему.

• Мой любимый цвет и почему. Мой нелюбимый цвет и почему.

• Моя любимая сказка. Сказка, которая мне не нравится.

• В другом человеке мне больше всего нравится такая черта, как... а не нравится...

• Если бы у меня была фантастическая возможность стать кем-то на один день, то я бы стал... Почему?

• Доброго волшебника я попросил бы о... А злого попросил бы о... Почему?

• В каких животных превратил бы волшебник меня самого и членов моей семьи. Почему?

ЗАНЯТИЕ 3

Цель: выработка адекватного представления о детских возможно­стях и потребностях, изменение родительских установок и позиций.

Обсуждение домашнего задания.

Родители свободно высказываются о своих эмоциях и выводах, сделанных при анализе своих ответов и ответов детей на анкету, при этом психолог и участники тоже могут высказываться.

Упражнение «Угадай».

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать свое.

Родители получают карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния и за­тем по очереди изображают эти эмоциональные состояния. Осталь­ные члены группы стараются понять, какое состояние изображено.

Упражнение «Весы обязанностей».

Предлагается составить два списка: первый — «Мои обязанности по отношению к ребенку»; второй — «Обязанности ребенка по отношению ко мне». Сопоставление, «взвешивание» этих списков дает повод для обсуждения степени справедливости сложившейся ситуации.

Упражнение «Список положительных и отрицательных качеств ребёнка».

Цель: осознание индивидуальности своего ребёнка, изменение отношения к нему в позитивную сторону.

- Разделите лист бумаги на две части. Слева составьте список «+» качеств ребёнка, справа качества, которые вы бы хотели исправить.

-Посмотрите на «-» качества, какие из них можно исправить, подчеркните, а какие нельзя?

- Подумайте, откуда появилось это качество?

- Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?

- Постарайтесь посмотреть на «-» качества другим взглядом. Постарайтесь найти в них что-то «+»

Вывод: ребёнка не нужно воспринимать оценочно. Мы сами навязываем ярлыки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: