Обсуждение домашнего задания

Родители зачитывают свои сочинения, при этом психолог и участники отмечают общий эмоциональный тон повествования, характерные фразы, отражающие отношение родителя к ребенку и пр. Может возникнуть необходимость психологической поддержки родителей, форму оказания которой психолог выбирает в соответствии с техниками, которыми он владеет.

Упражнение «Памятник чувству».

Цель: формирование навыка «активного слушания».

«Скульпторы» получают карточки с названиями чувств, эмоциональных состояний, «памятники» которым они должны без слов «слепить», используя тело партнера. На этапе обсуждения мы предлагаем родителям ответить на два дополнительных вопроса: 1) когда вы испытываете данное чувство по отношению к своему ребенку? 2) когда, по вашему мнению, ребенок испытывает его по отношению к вам?

Упражнение «Принятие чувств».

Цель: формирование потребности в принятии чувств ребенка.

Участники делятся на микрогруппы по 4–5 человек, каждая из которых получает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка. Образцы заданий и возможные варианты ответов:

• «Не смей его бить! Это же твой брат!» («Ты можешь злиться на брата, но бить его нельзя».)

• «Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатичный пес... Но если боишься — давай перейдем на другую сторону».)

• «Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» («Я бы тоже расстроился. Но, может, мы вместе найдем выход?»)

• «Подумаешь — укол! Даже малыш не боится, а ты...» («Да, укол — это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)

Упражнение 4. Ролевая игра «Достижение базовых целей».

Цель: осознание базовых психологических целей детского поведения.

Психолог играет роль ребенка, пытающегося достичь признания, возможности влияния, чувства защищенности и автономии неэффективными способами (требование внимания, борьба за власть, месть, уклонение). Перед родителем ставится задача выстроить взаимодействие с ребенком. При анализе упражнения особое внимание уделяется чувствам родителей, являющимся «индикатором» ошибочных целей ребенка.

Упражнение «3 ответа».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: