Домашнее задание. 1) Отказ от подавляющих наказаний

1) Отказ от подавляющих наказаний. Применение новых принципов установления дисциплины.

2) Предложить детям закончить историю о выпавшем из гнезда птенце (проективный тест Б. Шелби, который приводят Никольская и Грановская).

ЗАНЯТИЕ 5

Цель: знакомство с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, с понятием неформального общения; обучение навыкам поддержки, закрепление навыков активного слушания; осознание роли ребенка в семейной структуре.

Обсуждение домашнего задания

При анализе детских историй о выпавшем из гнезда птенце обратить внимание на глаголы, которые часто отражают типичные стратегии реагирования в опасной, психотравмирующей ситуации. Интересно сравнить эти стратегии у детей и их родителей. Эффективность этих стратегий во многом зависит от уровня самоуважения индивида.

Упражнение «Праздник хвастунов».

Цель: раскрепощение, создание условий для осознания родителями роли ребенка в создании и сохранении семейной атмосферы.

В течение минуты необходимо назвать как можно больше положительных эффектов для группы от своего участия в ее работе.

Упражнение «Мозговой штурм».

Цель: найти различные способы повышения самоуважения детей.

Перед родителями ставится задача найти как можно больше различных способов поверить в силы ребенка самому и дать ему это почувствовать. Принимаются самые нереальные, нестандартные решения. Важно стимулировать творчество, способность взглянуть на проблему и своего ребенка по-новому.

Упражнение «Неформальное общение».

Цель: закрепление навыков активного слушания.

Группа делится на «родителей» и «детей». «Дети» выходят за дверь, каждый придумывает проблему, с которой он хотел бы обратиться к «родителю». «Родители» же получают инструкцию не реагировать на просьбы ребенка под предлогом занятости, усталости и т.п. В течение нескольких минут идет ролевое проигрывание ситуаций. Затем участники меняются ролями. Однако новые «родители» получают противоположную инструкцию: отреагировать на слова ребенка максимальным вниманием, отзывчивостью, предложить свою помощь и поддержку.

Обсуждение чувств участников завершается определением понятий формального (закрытого, равнодушного, неискреннего) и неформального (открытого, эмпатийного, искреннего) общения.

Упражнение «Похвала и поддержка».

Цель: обучение навыкам поддержки.

Родители работают в парах. В течение 5–7 минут каждой паре необходимо придумать примеры по следующей схеме: Ситуация — Похвала — Поддержка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: