Четвертая стадия: юноша

Возраст: от 13 до 19 лет (могут встречаться и 35-летние; период юношеского становления зачастую имеет за- тяжной характер).

Взрослый человек, остановившийся на стадии развития юноши

Мировоззрение: люди, остановившиеся на уровне раз- вития юноши, очень восприимчивы к чувствам окружаю- щих. Эмоционально они отождествляют себя с другими людьми, что значительно облегчает развитие их глубоких, продолжительных взаимоотношений. Однако эти взаимо- отношения нередко и осложняются, поскольку они не всегда способны точно определить искренность и направ- ленность питающих их чувств. Обычная точка зрения: «Жизнь сложна и вовсе не так весела, как кажется. В мире столько несправедливости, а меня, к тому же, никто толком не понимает. Может, я действительно ненормаль- ный, раз никто не способен принять меня и мою точку зрения. Но ведь где-то должны быть ответы на эти вопро- сы, и я буду искать, пока не найду их». У этих взрослых юношей зачастую возникают сложности с самоуважени- ем, поскольку они не знают своего места в этом мире.

Способности: схожие в своих поступках с юношами, взрослые люди обладают высокоразвитыми индивидуаль- ными способностями, которые позволяют им достичь за- метных высот во многих областях жизни и сделать значительный вклад в развитие человечества. Проявление ими своих способностей облегчается их обостренным вос- приятием окружающего мира и чувством личной ответст- венности за проведение в жизнь прогрессивных мероприятий и реформ. Они не боятся выразить несогла- сие с политикой их правительства, компании или основа- ми религии. Их не страшит большая арена действий, и они готовы для вступления в политическую борьбу или к разрешению проблем мирового масштаба. Они, как прави- ло, упорно трудятся во имя принципов, в которые верят, зачастую получая за свою работу более чем скромное воз- награждение. Деньги не стоят для них на первом месте и часто вызывают подозрение.

Мысли и эмоции: эти оставшиеся юношами взрослые люда очень идеалистичны в своих мыслях и нередко вы- ступают основателями новейших философских и идеоло- гических взглядов, направленных на искоренение существующей в мире несправедливости. Предлагаемые ими социальные реформы зачастую очень сложны и тща- тельно продуманы, но обычно содержат в себе изъяны, которые впоследствии их и разрушают. Творцы и созида- тели, эти взрослые юноши эмоционально очень привязаны к своим идеям и нередко не жалеют ради них своей жизни. Тем не менее они столь же открыты для воспри- ятия и понимания идей и чувств окружающих.

Эмоциональная жизнь остановившихся на уровне развития юноши взрослых людей очень интенсивна, и они зачастую обращаются к психотерапевтическим и иным методам, помогающим им привести свои мысли и чувства в порядок. Они приветствуют любую помощь, если она способна дать ответы на мучающие их вопросы, В жизни их часто царит беспорядок, что затрудняет окру- жающим их понимание. Людям взрослым, остановившим- ся на стадиях развития более молодого возраста, понять их вообще невозможно.

Акцентирование внимания: у взрослых юношей вни- мание направлено на понимание себя и окружающих. Следовательно, они прежде всего сориентированы на раз- витие отношений и наполнение их эмоциональным само- выражением. Они не сориентированы на славу и богатство, хотя на них каким-то образом может свалиться и то, и другое. Подобные вещи стимулом для них не явля- ются. Они ориентированы на поиск ответов на свои дей- ствительно нелегкие вопросы и на чувство необходимости внести свой вклад в развитие мира.

Деятельность: остающиеся юношами взрослые люди могут быть высокоуважаемыми членами общества, пока- зывая прекрасные результаты во всем, за что бы они ни брались. Однако их интересы зачастую уводят их в сферу искусства или в области служения людям, где они деист* вительно способны почувствовать себя приносящими людям пользу. Они больше экспериментаторы и авантю- ристы, ведущие, как кажется, жизнь на грани риска. Они экспериментируют во всем, что попадается им ва пути, - от приготовления пищи до секса, и постоянно подвергают

сомнению традиционные подходы к изучению мир. Это понуждает их к исследованию различных религий, куль- тур и философских взглядов. Их повсюду можно увидеть с плакатами в руках на демонстрациях за или против того, что вызывает всплеск их возмущения: ведение войны или дальнейшая разработка ядерного оружия.

Ценности взрослые юноши часто ценят одиночество, время, когда они могут восстановить свои силы после очередного стресса, вызванного сложностями мира. Они ценят произведения искусства, философию, свободу самовыражения и свободу исследования жизни во всех ее проявлениях, особенно без излишнего к ним внимания со стороны окружающих. Они дорожат новыми идеями и открытиями и им нравится находиться рядом с теми, кто стремится к внутреннему развитию. Эти люди высоко ценят чувство личной ответственности за изменение мира. Их ценности включают в себя экологию и права животных.

В духовном плане взрослые юноши часто обращаются к религиям, направленным на общественное сознание или предоставляющим им возможность пребывания в тишине, одиночестве и медитации. Они ищут в религии от- веты на свои вопросы и требуют от церковных деятелей, чтобы те проводили в жизнь принципы, которые пропове- дуют. Часто они остаются агностиками, поскольку не понимают, почему Господь одобряет земные страдания,

Взрослые юноши проявляют большее спокойствие в восприятии смерти, чем люди, остановившиеся на более ранних стадиях развития. Они больше обеспокоены тем, что смерть настигнет их раньше, чем они успеют все вы- яснить и внести свой вклад в развитие человечества. Они часто страдают из-за неудовлетворенности собственным телом и нередко отказывают себе в физическом совер- шенстве. Однако с течением лет они воспринимают себя со все большей терпимостью.

Отношения: если они не испытывают сильного внут- реннего напряжения или приливов самоуничижения, люди взрослые, остановившиеся на уровне развития юноши, обычно поддерживают в разговоре хороший зрительный контакт. Как уже упоминалось, они поддерживают с окру- жающими глубокие, прочные, способные продолжаться длительный период времени отношения. Они понимают беды и чаяния людей, но не склонны ни воспринимать их как свои собственные, ни перекладывать свои беды на плечи окружающих. Взрослые юноши испытывают привязанность к жи- вотным, поскольку способны эмоционально идентифици- ровать себя с ними. Они без труда могут установить контакт и со страусом, и с попугаем, и часто держат до- машних животных. Осквернение лесов и рек вызывает у них глубокое расстройство, и они уютнее чувствуют себя на лоне природы, нежели в толпе людей.

Примеры: реформаторы; терапевты; люди, живущие напряженной эмоциональной жизнью; учителя; исследова- тели; люди, интересующиеся мировыми религиозными учениями; люди, ищущие возможности усовершенствова- ния мира; интересующиеся метафизикой, астрологией, спелеологией и тому подобными вещами; участники анти- военных демонстраций и выступлений за гражданские права; активисты, артисты, музыканты и художники, ощу- щающие себя общественным рупором; либералы. В качес- тве личных примеров можно назвать Бетховена, Билла и Хилари Клинтонов, Боба Дилана, Эрнеста Хемингуэя, Карла Маркса, Тимоти Лори, Ширли Маклейн, Моцарта и Глорию Стейнем.

Примеры стран со значителыгьш процентом среди общего числа взрослого населения, остадшегося на уровне развития юноши: Италия, Канада, Россия, Польша, Ан- глия, Скандинавские страны, отдельные регионы Соеди- ненных Штатов Америки, такие, как северо-западная и юго-западная их части. Эти народы составляют примерно одну треть от общего населения земного шара. Они также испытывают тяготение к организациям и сообществам, где они смогли бы найти взаимопонимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: