(А.Р.Лурия, Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев)
| № п\п | Имя, фамилия ребенка | Количество слов | Количество баллов | Уровень |
| Ильдар Г. | - | - | низкий | |
| Артем А.. | низкий | |||
| Айнур А. | низкий | |||
| Рамиль Г. | низкий | |||
| Арина З. | низкий | |||
| Андрей М. | низкий | |||
| Ляля Н. | низкий | |||
| Айнур И. | - | - | низкий |
Качественный анализ: из таблицы 2 видно, что даже при помощи картинок дети не в состоянии запомнить слова и воспроизвести их. Ильдар Г. и Айнур И.
не поняли задания и не назвали ни одного слова даже после повторного подробного объяснения задания. А Айнур А., Рамиль Г., Андрей М., Ляля Н.
назвали только 2 слова, которые им больше всего знакомы. Таким образом, у всех умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста (100%) произвольная память находится на низком уровне развития.
Методика № 2. «Покажи такие же» (Урунтаева Г.А.) [51].
Цель: изучить уровень развития произвольной образной памяти.
Количественный анализ успешности выполнения задания представлен в
таблице 3.
Таблица 3
Результат диагностики уровня
Развития произвольной образной памяти
| № п\п | Имя, фамилия ребенка | Количество картинок | Количество баллов | Уровни |
| Ильдар Г. | - | - | низкий | |
| Артем А.. | низкий | |||
| Айнур А. | низкий | |||
| Рамиль Г. | низкий | |||
| Арина З. | низкий | |||
| Андрей М. | низкий | |||
| Ляля Н. | низкий | |||
| Айнур И. | - | - | низкий |
Качественный анализ: из таблицы видно, что у всех умственно отсталых детей (100%) произвольная образная память находится на низком уровне развития, что связано со слабо развитым целенаправленным вниманием и постоянной отвлекаемостью.
Методика № 3. «Повторение слов» (по А.Р. Лурия, Л.С. Выготскому, Леонтьеву А.Н.).
Цель: выявить уровень развития кратковременной и долговременной произвольной памяти.
Количественный анализ выполнения задания представлен в таблице 4.
Таблица 4
Результаты диагностики






