Список детей

И.Ф. ребенка Заключение ПМПК
1. Ильдар Г. F70. Умственная отсталость легкой степени вследствие раннего органического поражения ЦНС. СНР легкой степени.
2. Артем А.. Умственная отсталость в легкой степени, сложного генеза вследствие раннего органического поражения ЦНС, СНР выраженной степени.
3. Айнур А. F71.02. Умственная отсталость в умеренной степени, обусловленная органическим поражением ЦНС. СНР средней степени. Нарушение чтения и письма.
4. Рамиль Г. F 70. Умственная отсталость легкой степени вследствие раннего органического поражения ЦНС. СНР средней степени
5. Арина З. F70. Умственная отсталость легкой степени вследствие раннего органического поражения ЦНС. СНР легкой степени.
6. Андрей М. Умеренная умственная отсталость, органическое поражение ЦНС.
7. Ляля Н. F70. Умственная отсталость легкой степени вследствие раннего органического поражения ЦНС. СНР легкой степени. Дислалия.
8. Айнур И. F70. Умственная отсталость легкой степени вследствие раннего органического поражения ЦНС. СНР средней степени.

В ходе опытно-практической работыпроверяется выдвинутая гипотеза исследования: развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью будет проходить более успешно, если систематически использовать дидактические игры.

Цель опытно-практической работы: развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью с использованием дидактической игры.

Задачи:

1. Изучить уровень развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.

2. Разработать и апробировать программу коррекционно-развивающей работы по развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью с использованием дидактической игры.

3. Провести сравнительный анализ первичной и контрольной диагностики развития произвольной памяти умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.

Для определенияуровня развития произвольной памяти у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста была проведена первичная диагностика.

Диагностический комплекс включает в себя использование следующих методик:

1. «Опосредованное запоминание» (по А.Р. Лурия, Л.С. Выготскому, А.Н.

Леонтьеву (Приложение 1).

2. «Покажи такие же» (Г.А. Урунтаева) (Приложение 2).

3. «Повторение слов» (А.Р. Лурия) (Приложение 3).

Методика № 1. Изучение произвольной памяти «Опосредованное запоминание» (А.Р.Лурия, Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев) [51].

Цель: определить уровень сформированности опосредованного запоминания, умения находить опосредующие картинки к словам и характера объяснения сделанного выбора.

Критерий оценки:

Высокий уровень - воспроизведение всех слов – 5 баллов.

Средний уровень - воспроизведение 4-х слов – 4 балла.

Низкий уровень - воспроизведение менее 3-х слов – 3 балла.

Методика № 2. «Покажи такие же» (Г.А.Урунтаева) [51].

Цель: изучить уровень развития произвольной образной памяти.

Критерий оценки:

высокий уровень – ребенок находит все 5 картинок – 5 баллов;

средний уровень – ребенок находит 4 картинки – 4 балла;

низкий уровень – ребенок находит 3 и менее картинок – 3 балла.

Методика № 3. «Повторение слов» (по А.Р. Лурия, Л.С. Выготскому, Леонтьеву А.Н.).

Цель: выявить уровень развития кратковременной и долговременной произвольной памяти.

Критерии оценки:

высокий уровень - воспроизведение 6-7 слов – 5 баллов;

средний уровень – воспроизведение 4-5 слов – 4 балла;

низкий уровень – воспроизведение 3 слов и ниже – 3 балла.

2.2 Анализ и оценка результатов диагностики сформированности произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью на констатирующем этапе эксперимента

Количественный анализ успешности выполнения задания № 1: Изучение произвольной памяти «Опосредованное запоминание» (А.Р.Лурия, Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев) представлен в таблице 2.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: