№ | И.Ф. ребенка | Заключение ПМПК |
1. | Ильдар Г. | F70. Умственная отсталость легкой степени вследствие раннего органического поражения ЦНС. СНР легкой степени. |
2. | Артем А.. | Умственная отсталость в легкой степени, сложного генеза вследствие раннего органического поражения ЦНС, СНР выраженной степени. |
3. | Айнур А. | F71.02. Умственная отсталость в умеренной степени, обусловленная органическим поражением ЦНС. СНР средней степени. Нарушение чтения и письма. |
4. | Рамиль Г. | F 70. Умственная отсталость легкой степени вследствие раннего органического поражения ЦНС. СНР средней степени |
5. | Арина З. | F70. Умственная отсталость легкой степени вследствие раннего органического поражения ЦНС. СНР легкой степени. |
6. | Андрей М. | Умеренная умственная отсталость, органическое поражение ЦНС. |
7. | Ляля Н. | F70. Умственная отсталость легкой степени вследствие раннего органического поражения ЦНС. СНР легкой степени. Дислалия. |
8. | Айнур И. | F70. Умственная отсталость легкой степени вследствие раннего органического поражения ЦНС. СНР средней степени. |
В ходе опытно-практической работыпроверяется выдвинутая гипотеза исследования: развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью будет проходить более успешно, если систематически использовать дидактические игры.
|
|
Цель опытно-практической работы: развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью с использованием дидактической игры.
Задачи:
1. Изучить уровень развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
2. Разработать и апробировать программу коррекционно-развивающей работы по развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью с использованием дидактической игры.
3. Провести сравнительный анализ первичной и контрольной диагностики развития произвольной памяти умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста.
Для определенияуровня развития произвольной памяти у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста была проведена первичная диагностика.
Диагностический комплекс включает в себя использование следующих методик:
1. «Опосредованное запоминание» (по А.Р. Лурия, Л.С. Выготскому, А.Н.
Леонтьеву (Приложение 1).
2. «Покажи такие же» (Г.А. Урунтаева) (Приложение 2).
3. «Повторение слов» (А.Р. Лурия) (Приложение 3).
Методика № 1. Изучение произвольной памяти «Опосредованное запоминание» (А.Р.Лурия, Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев) [51].
Цель: определить уровень сформированности опосредованного запоминания, умения находить опосредующие картинки к словам и характера объяснения сделанного выбора.
|
|
Критерий оценки:
Высокий уровень - воспроизведение всех слов – 5 баллов.
Средний уровень - воспроизведение 4-х слов – 4 балла.
Низкий уровень - воспроизведение менее 3-х слов – 3 балла.
Методика № 2. «Покажи такие же» (Г.А.Урунтаева) [51].
Цель: изучить уровень развития произвольной образной памяти.
Критерий оценки:
высокий уровень – ребенок находит все 5 картинок – 5 баллов;
средний уровень – ребенок находит 4 картинки – 4 балла;
низкий уровень – ребенок находит 3 и менее картинок – 3 балла.
Методика № 3. «Повторение слов» (по А.Р. Лурия, Л.С. Выготскому, Леонтьеву А.Н.).
Цель: выявить уровень развития кратковременной и долговременной произвольной памяти.
Критерии оценки:
высокий уровень - воспроизведение 6-7 слов – 5 баллов;
средний уровень – воспроизведение 4-5 слов – 4 балла;
низкий уровень – воспроизведение 3 слов и ниже – 3 балла.
2.2 Анализ и оценка результатов диагностики сформированности произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью на констатирующем этапе эксперимента
Количественный анализ успешности выполнения задания № 1: Изучение произвольной памяти «Опосредованное запоминание» (А.Р.Лурия, Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев) представлен в таблице 2.
Таблица 2