Выводы по I главе

Умственное воспитание является неотъемлемой частью гармонически развитой личности. Одна из центральных задач умственного воспитания - развитие познавательных процессов, особое место среди которых занимает память.

В разработку природы памяти внесли значительный вклад работы А. Бине, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьева, А.А. Смирнова, С.Я.Рубинштейн и многих других исследователей.

Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта.

Центральным новообразованием в области памяти ребенка является становление ее произвольности. Запоминание превращается в особый целенаправленный процесс – внутреннее действие, занимая новое место в структуре деятельности ребенка.

Важнейшей деятельностью умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста является игра как средство познания окружающего мира, развития произвольной памяти. Ведь каждая игра имеет правила и, по законам игры, ребенок должен быть внимательным, соблюдать эти правила, быть корректным, подчинять свою волю игровым задачам.

Игра как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность умственно отсталых детей. Дидактическая игра - средство, метод учебной работы, способствующий более полному освоению учебного материала и приобретению знаний.

Глава II. Экспериментальное исследование развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

2.1 Цель и задачи экспериментальной работы. Организация и содержание констатирующего эксперимента

Экспериментальная работа по развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью проводилась с сентября 2012 года по январь 2013 года в ГБОУУчалинская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Республики Башкортостан, специальная (коррекционная) группа VIII вида. На 1 этапе опытно-практической работы проводился констатирующий эксперимент. В эксперименте участвовало 8 детей старшего дошкольного возраста 6-7лет. Список детей дан в таблице 1.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: