2.1. Проводник обязан прибыть в пункт формирования пассажирского поезда или вагона в установленное время в форменной одежде, имея при себе:
служебное удостоверение;
документ, удостоверяющий личность;
страховой медицинский полис;
свидетельство о прохождении аттестации на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
удостоверения с отметками о сдаче испытаний по пожарно-техническому минимуму и проверке знаний требований пожарной безопасности, на право обслуживания хвостового вагона (для проводника хвостового вагона);
удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках (напряжением до 1000 Вольт);
удостоверение о проверке знаний требований охраны труда;
личную медицинскую книжку проводника;
табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника (напечатанную) и бейдж установленного образца.
2.2. По прибытии в пункт формирования пассажирского поезда или вагона проводник обязан:
|
|
получить инструктажи по охране труда, транспортной безопасности и пожарной безопасности, расписаться в журналах установленной формы о прохождении инструктажей;
ознакомиться под роспись с графиком дежурства в пути следования, пунктах формирования и оборота поезда;
получить под роспись маршрут проводника пассажирского вагона и приемосдатчика груза и багажа формы ФТУ-33 (далее – маршрутный лист).
2.3. При приемке вагона в пункте формирования, парках отстоя и пунктах оборота проводник обязан проверить:
наличие пломб на стоп-кранах, на рукоятках привода аварийных выходов, на огнетушителях и пожарных шкафах, а также срок освидетельствования первичных средств пожаротушения (противопожарное полотно, огнетушители) и самоспасателя промышленного изолирующего (СПИ-20);
исправность системы сигнализации контроля нагрева букс, установки пожарной сигнализации, установки водяного пожаротушения, программно-аппаратных средств, системы контроля управления доступом и охраны пассажирского поезда (СКУДОПП), системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда СКБ и СПП, установленных в вагоне;
функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления, отсутствие утечки тока на корпус вагона, зарядный ток аккумуляторных батарей;
исправность пожарных кранов, запорной арматуры и наличие шлангов системы водоснабжения вагона в котельном отделении и туалетах;
обеспечение вагона водой, топливом для системы отопления и кипятильника, наличие ремней безопасности на верхних полках (в случае если конструкцией вагона не предусмотрено иное);
|
|
наличие и соответствие установленным нормативам комплектов постельных принадлежностей, постельного белья, съемного мягкого инвентаря, аптечки для оказания первой медицинской помощи;
в зимний период наличие инвентаря для очистки подвагонного оборудования и ходовых частей от снега и льда;
наличие и соответствие установленным нормативам количества санитарно-гигиенических принадлежностей (туалетной бумаги, бумажных полотенец, мыла и др.), уборочного инвентаря, ветоши, моющих и дезинфицирующих средств;
наличие противозасорных вставок экологически чистых туалетных комплексов;
наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона формы ВУ‑8, выписки из Плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
наличие и расположение наглядной информации, ее актуальность.
2.4. При приемке вагона, оборудованного купе для перевозки багажа, проводник дополнительно обязан проверить:
наличие специализированного инвентаря, защищающего оборудование вагона от повреждений, обеспечивающего сохранность и безопасность перевозки багажа в вагоне, оборудованном купе для перевозки багажа;
наличие и исправность технических средств контроля (металлодетектора, газоанализатора, напольных весов, рулетки и др.), а также документацию к ним, включая инструкции по эксплуатации.
2.5. Непосредственно перед отправлением вагона в рейс в пункте формирования, парках отстоя и пунктах оборота проводник обязан проверить:
технические шкафы в тамбурах вагона, сохранность пломб на потолочных люках и пожарных шкафах (при отсутствии пломб вызвать поездного электромеханика для вскрытия люка, проверки и опечатывания);
багажные ниши и рундуки;
ниши над и под кипятильником, туалеты и ниши под умывальными чашами;
топку котла отопления и кипятильника, а также пространство под кожухами труб отопления и столами;
мусорный ящик, все шкафы для служебного пользования;
подвагонное оборудование (ребра хребтовой балки, раму вагона и тележки, узлы тормозного оборудования) на предмет наличия или отсутствия посторонних и подозрительных предметов;
в зимнее время – фановые трубы, при необходимости очистить их от снега и льда.
2.6. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки вагона, в том числе по санитарно-техническому состоянию вагона, противопожарному режиму, температурному режиму, о наличии посторонних и подозрительных предметов проводник обязан доложить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер.
2.7. После приемки вагона проводник обязан:
получить чайную продукцию и непродовольственные товары в ассортиментом перечне, определенном работодателем;
получить бланки учета населенности и расхода постельного белья форм ЛУ-72 или ИНУ-4, для проводников вагона, оборудованного купе для перевозки багажа, – бланки учета перевезенного багажа, самоклеящиеся ярлыки на багаж установленного образца и другие необходимые бланки учета;
закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника;
получить ведомость занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию;
закрепить ремни безопасности на верхних полках (в случае если конструкцией вагона не предусмотрено иное);
проверить наличие с обеих сторон вагона маршрутных досок и порядковых номеров вагона согласно схеме формирования пассажирского поезда.
2.8. При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года 22±2 °С, в летнее – 24±2 °С. Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов, а в летнее время года – только для вагонов с кондиционированием воздуха.
|
|
2.9. Во время посадки пассажиров в вагон проводник обязан:
начать посадку за 30 минут до отправления поезда;
находиться снаружи вагона возле открытой двери рабочего тамбура, проверять у пассажиров проездные и перевозочные документы, оригиналы документов, удостоверяющих личность пассажира, реквизиты которых указаны в проездном документе, а также документы, подтверждающие право льготного проезда в случае проезда пассажира по льготным проездным документам;
не принимать к перевозке ручную кладь, не соответствующую установленным нормам, вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон, вещи других пассажиров, зловонные, отравляющие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы и вещества;
предупреждать пассажиров при посадке в вагон о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 минут до отправления предупреждать провожающих об отправлении пассажирского поезда;
вызывать начальника поезда для решения вопроса отказа в посадке в вагон пассажиру, находящемуся в состоянии опьянения или нарушающему правила проезда или общественный порядок, мешающему спокойствию других пассажиров, находящемуся в болезненном состоянии, и в случае необходимости разрешения конфликтных ситуаций.