В вагонах СВ и повышенной комфортности провоз животных запрещен.
Все остальные животные (мелкие собаки, кошки, птички в клетке, мелкие домашние животные) – багажная квитанция за 20 кг за место. Перевозятся в таре, размещаемой на местах, предназначенных для ручной клади при наличии ветеринарной справки.
Запрещаются к перевозке в вагонах всех категорий:
• грызуны (мыши, крысы, хомяки), дикие звери (ежики, хорьки, змеи).
• взрывчатые, ядовитые, зловонные, инфекционные и др. предметы и вещества, которые нарушают правила безопасности, могут причинить вред и испортить, загрязнить оборудование вагона.
§ 5.7. Обязанности проводника на посадке
• Проверить проездные документы;
• Проверить документ, удостоверяющий личность;
• В случае льготного проезда проверить удостоверение, подтверждающее право на льготу;
• Проверить соответствие веса и габаритов ручной клади установленной норме;
• В случае наличия животных, контролировать соответствие правилам провоза;
• Не допускать к посадке пассажиров с запрещенной ручной кладью;
• Предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забывали проездные документы у провожающих;
• Не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени алкогольного опьянения;
• На станциях формирования и оборота производить посадку пассажиров в вагон, указанный в проездном документе;
• На промежуточных станциях производить посадку пассажиров с проездными документами в любой вагон, размещать вагоне, согласно проездному документу, указывать место, если в проездном документе значится «место указывает проводник»
• За 5 мин до отправления, провожающие должны покинуть вагон, а пассажиры занять свои места
• Провожать станцию при закрытых дверях с ручными сигналами до конца платформы. Проводники штабного и хвостового вагонов провожают станцию с открытой дверью.
§ 5.8. Обязанности проводника после отправления поезда
1 Проводник гасит билеты, отрывает контрольные купоны, которые должен хранить в билетной папке до конца поездки пассажиров. Проводник несет ответственность за их сохранность. По окончанию поездки контрольные купоны сдаются начальнику поезда.
2 Проводник заполняет бланк учета населенности и постельного белья ЛУ-72 после отправления поезда:
• Из пункта формирования и оборота в течение 1 часа, а при населенности плацкартного вагона более 80% - в течение 1,5 часов.
• С промежуточных станций в течение 30 мин.
§ 5.9. Обязанности проводника в пути следования поезда
• Закрепить на двери служебного купе табличку (визитка) с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника;
• Производить уборку вагона и поддерживать комфортную температуру воздуха согласно Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов пути следования. Строго соблюдать санитарные зоны.
• Обеспечивать пассажиров постельными принадлежностями в соответствии с установленными правилами;
• Следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положение переходных межвагонных площадок;
• В случае возникновения аварийных и нестандартных ситуаций действовать в соответствии с регламентом;
• Вести вагонную документацию;
• Следить за соблюдением пассажирами правил пожарной безопасности;
• Предлагать пассажирам чай за установленную плату не менее 3-х раз в сутки: 8.00-10.00, 15.00-17.00, 20.00-22.00 по местному времени. В фирменных поездах, а также в вагонах СВ и повышенной комфортности – круглосуточно.
• Круглосуточно обеспечивать наличие охлажденной питьевой воды в питьевые установки;
• Обеспечивать пассажиров культинвентарем;
• За 1 час и за 5 мин до прибытия на станцию назначения предупреждать об этом пассажира;
• Оказывать в случае необходимости первую доврачебную помощь.
Предоставление постельных принадлежностей:
В вагонах с местами для лежания пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) и комплект постельного белья (две простыни, наволочка и полотенце), стоимость которого включается в стоимость проезда. В плацкартных вагонах стоимость за белье может взиматься проводником в установленном ОАО РЖД размере по квитанции строгой отчетности формы ВУ-9. Проводник хранит квитанции, а также деньги в билетной папке. По желанию пассажира проводник может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату. В пути следования пассажиры могут пользоваться постельными принадлежностями только с полным комплектом постельного белья. Проезд с личным бельем запрещен.
Квитанции формы ВУ-9 (о получении платы за пользование постельным бельем в поездах).
В квитанционной книжке 100 листов (50 комплектов по 2 листа).
Квитанции выписываются всем пассажирам, которые уплатили за постельное белье, даже если квитанции пассажирам не нужны.
Книжки квитанций выдает начальник поезда. Проводники вагонов получают квитанции формы ВУ-9 у начальника поезда под роспись.
Проводники вагонов при взимании платы за пользование постельными принадлежностями должны оформлять квитанции следующим образом:
• квитанции оформлять на каждый выдаваемый пассажирам комплект белья;
• при оформлении квитанции под нее вместе с корешком необходимо подкладывать кусок картона во избежание порчи следующих квитанций;
• после оформления квитанции отделять ее от книжки и вручать пассажиру, корешки израсходованных квитанций сшиваются и сдаются проводниками начальнику поезда;
• по прибытии в пункт формирования проводники должны написать на обороте корешка последней израсходованной квитанции количество использованных квитанций, сумму тарифа за белье с учетом упаковки и сдать сшитые корешки вместе с денежной выручкой начальнику поезда.
§ 5.10. Действия поездной бригады в случае
1. В случае утери проводником вагона принятого им на хранение билета, начальником поезда составляется акт в 3-х экземплярах, акт подписывает ЛНП, проводник и пассажир. В акте указываются: номер поезда, железная дорога формирования поезда; акт заверяется штемпелем ЛНП.
На основании этого акта ЛНП, без участия пассажира, на ближайшей станции со стоянкой более 10 мин. оформляет в билетной кассе новый билет (без взимания провозной платы с пассажира).
На обратной стороне билета пишется «Взамен утерянного по вине железной дороги».
При проезде в поездах пассажир должен занимать в вагоне место, указанное в билете.
2. В случае продажи нескольких билетов на одно место ЛНП составляет акт в 2-х экземплярах. В акте указываются сведения о билетах, оформленных на одно место:
- фамилии пассажиров;
- номера билетов;
- номер поезда;
- маршрут следования поезда;
- номера вагона и места;
- станция отправления и дата отправления;
- станция назначения;
- дата оформления билетов (4-я строка билета).
Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. Акт направляется:
1 экз. – в организацию формирования поезда;
2 экз. – на железную дорогу, на которой допущены перепродажи билетов.
ЛНП и проводник вагона принимают меры к предоставлению пассажирам мест в поезде.
3. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения не позднее чем за 30 мин. В случае проезда пассажиром станции назначения, указанной в билете, составляется акт за подписью ЛНП, проводника вагона и пассажира. В акте указываются: фамилия пассажира; номер билета; номера поезда и вагона; маршрут следования поезда; станция фактической высадки пассажира.
На основании этого акта пассажир возвращается до станции назначения бесплатно.
4. Пассажир, отставший от поезда, должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции (вокзала). Если у отставшего пассажира остались в вагоне ручная кладь и билет, начальник станции (вокзала) уведомляет телеграммой начальника ближайшей станции, где стоянка поезда более 10 мин., о снятии оставленных вещей или билета. Начальник станции (вокзала) при получении данной телеграммы совместно с поездной бригадой принимает меры к снятию и сохранению вещей или билета отставшего пассажира.
Начальник поезда, проводник и два свидетеля-пассажира составляют акт-опись в 3-х экз., в котором указывается количество и наименование оставленных вещей.
При получении телеграммы вещи снимаются на станции, указанной в ТЛГ, при отсутствии ТЛГ – вещи везутся до конечного пункта и сдаются в камеру хранения забытых вещей.
5. В случае, когда билет остается у провожающих, пассажир считается безбилетным. В этом случае пассажир обязан оплатить стоимость проезда (никаких актов). Если пассажир не оплачивает, на ближайшей станции он обязан оставить поезд.
6. В пути следования пассажир имеет право сделать одну остановку, с продлением срока годности билета до 10 суток. В этом случае пассажир обязан обратиться к начальнику вокзала, который продлевает срок действия билета.
Участники Великой Отечественной войны имеют право сделать 3 остановки в пути следования.
Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории.
7. При отцепке вагона по технической неисправности начальник поезда и проводник принимают меры к расселению пассажиров в составе поезда.
При переводе в вагон более высокой категории доплата с пассажиров не взимается, в первую очередь предоставляются места пассажирам с детьми, инвалидам, больным, лицам пожилого возраста.
При переводе в вагоны низкой категории начальником поезда составляется акт, на основании которого пассажиру в пункте формирования поезда выплачивают разницу.
За вновь приобретенное постельное белье плата не взимается.
8. За утрату, порчу постельных принадлежностей пассажир несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Составляется акт в 2-х экз., один экз. → пассажиру.
Комплект постельных принадлежностей в СВ: простынь, две наволочки, махровое полотенце, полотенце хлопчатобумажное, пододеяльник.
Проезд детей самостоятельно (без взрослых) допускается с 10 лет.
Пассажир может быть удален из поезда:
- работниками органов внутренних дел – если при посадке в поезд или в пути следования он находится в состоянии алкогольного опьянения, нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «а»
- врачебно-медицинским персоналом – если он находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие пассажиров и если нет возможности поместить его в отдельном купе. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «б»
- при несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего его личность, фамилии или номеру, указанным в предъявленном проездном документе, при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, в проездном документе, оформленном на станциях. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «в».
- в иных случаях, установленных законодательством РФ. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «г».