Собак-поводырей слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий

В вагонах СВ и повышенной комфортности провоз животных запрещен.

Все остальные животные (мелкие собаки, кошки, птички в клетке, мелкие домашние животные) – багажная квитанция за 20 кг за место. Перевозятся в таре, размещаемой на местах, предназначенных для ручной клади при наличии ветеринарной справки.

Запрещаются к перевозке в вагонах всех категорий:

• грызуны (мыши, крысы, хомяки), дикие звери (ежики, хорьки, змеи).

• взрывчатые, ядовитые, зловонные, инфекционные и др. предметы и вещества, которые нарушают правила безопасности, могут причинить вред и испортить, загрязнить оборудование вагона.

§ 5.7. Обязанности проводника на посадке

• Проверить проездные документы;

• Проверить документ, удостоверяющий личность;

• В случае льготного проезда проверить удостоверение, подтверждающее право на льготу;

• Проверить соответствие веса и габаритов ручной клади установленной норме;

• В случае наличия животных, контролировать соответствие правилам провоза;

• Не допускать к посадке пассажиров с запрещенной ручной кладью;

• Предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забывали проездные документы у провожающих;

• Не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени алкогольного опьянения;

• На станциях формирования и оборота производить посадку пассажиров в вагон, указанный в проездном документе;

• На промежуточных станциях производить посадку пассажиров с проездными документами в любой вагон, размещать вагоне, согласно проездному документу, указывать место, если в проездном документе значится «место указывает проводник»

• За 5 мин до отправления, провожающие должны покинуть вагон, а пассажиры занять свои места

• Провожать станцию при закрытых дверях с ручными сигналами до конца платформы. Проводники штабного и хвостового вагонов провожают станцию с открытой дверью.

§ 5.8. Обязанности проводника после отправления поезда

1 Проводник гасит билеты, отрывает контрольные купоны, которые должен хранить в билетной папке до конца поездки пассажиров. Проводник несет ответственность за их сохранность. По окончанию поездки контрольные купоны сдаются начальнику поезда.

2 Проводник заполняет бланк учета населенности и постельного белья ЛУ-72 после отправления поезда:

Из пункта формирования и оборота в течение 1 часа, а при населенности плацкартного вагона более 80% - в течение 1,5 часов.

С промежуточных станций в течение 30 мин.

§ 5.9. Обязанности проводника в пути следования поезда

• Закрепить на двери служебного купе табличку (визитка) с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника;

• Производить уборку вагона и поддерживать комфортную температуру воздуха согласно Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов пути следования. Строго соблюдать санитарные зоны.

• Обеспечивать пассажиров постельными принадлежностями в соответствии с установленными правилами;

• Следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положение переходных межвагонных площадок;

• В случае возникновения аварийных и нестандартных ситуаций действовать в соответствии с регламентом;

• Вести вагонную документацию;

• Следить за соблюдением пассажирами правил пожарной безопасности;

• Предлагать пассажирам чай за установленную плату не менее 3-х раз в сутки: 8.00-10.00, 15.00-17.00, 20.00-22.00 по местному времени. В фирменных поездах, а также в вагонах СВ и повышенной комфортности – круглосуточно.

• Круглосуточно обеспечивать наличие охлажденной питьевой воды в питьевые установки;

• Обеспечивать пассажиров культинвентарем;

• За 1 час и за 5 мин до прибытия на станцию назначения предупреждать об этом пассажира;

• Оказывать в случае необходимости первую доврачебную помощь.

Предоставление постельных принадлежностей:

В вагонах с местами для лежания пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) и комплект постельного белья (две простыни, наволочка и полотенце), стоимость которого включается в стоимость проезда. В плацкартных вагонах стоимость за белье может взиматься проводником в установленном ОАО РЖД размере по квитанции строгой отчетности формы ВУ-9. Проводник хранит квитанции, а также деньги в билетной папке. По желанию пассажира проводник может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату. В пути следования пассажиры могут пользоваться постельными принадлежностями только с полным комплектом постельного белья. Проезд с личным бельем запрещен.

Квитанции формы ВУ-9 (о получении платы за пользование постельным бельем в поездах).

В квитанционной книжке 100 листов (50 комплектов по 2 листа).

Квитанции выписываются всем пассажирам, которые уплатили за постельное белье, даже если квитанции пассажирам не нужны.

Книжки квитанций выдает начальник поезда. Проводники вагонов получают квитанции формы ВУ-9 у начальника поезда под роспись.

Проводники вагонов при взимании платы за пользование постельными принадлежностями должны оформлять квитанции следующим образом:

• квитанции оформлять на каждый выдаваемый пассажирам комплект белья;

• при оформлении квитанции под нее вместе с корешком необходимо подкладывать кусок картона во избежание порчи следующих квитанций;

• после оформления квитанции отделять ее от книжки и вручать пассажиру, корешки израсходованных квитанций сшиваются и сдаются проводниками начальнику поезда;

• по прибытии в пункт формирования проводники должны написать на обороте корешка последней израсходованной квитанции количество использованных квитанций, сумму тарифа за белье с учетом упаковки и сдать сшитые корешки вместе с денежной выручкой начальнику поезда.

§ 5.10. Действия поездной бригады в случае

1. В случае утери проводником вагона принятого им на хранение билета, начальником поезда составляется акт в 3-х экземплярах, акт подписывает ЛНП, проводник и пассажир. В акте указываются: номер поезда, железная дорога формирования поезда; акт заверяется штемпелем ЛНП.

На основании этого акта ЛНП, без участия пассажира, на ближайшей станции со стоянкой более 10 мин. оформляет в билетной кассе новый билет (без взимания провозной платы с пассажира).

На обратной стороне билета пишется «Взамен утерянного по вине железной дороги».

При проезде в поездах пассажир должен занимать в вагоне место, указанное в билете.

2. В случае продажи нескольких билетов на одно место ЛНП составляет акт в 2-х экземплярах. В акте указываются сведения о билетах, оформленных на одно место:

- фамилии пассажиров;

- номера билетов;

- номер поезда;

- маршрут следования поезда;

- номера вагона и места;

- станция отправления и дата отправления;

- станция назначения;

- дата оформления билетов (4-я строка билета).

Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда. Акт направляется:

1 экз. – в организацию формирования поезда;

2 экз. – на железную дорогу, на которой допущены перепродажи билетов.

ЛНП и проводник вагона принимают меры к предоставлению пассажирам мест в поезде.

3. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения не позднее чем за 30 мин. В случае проезда пассажиром станции назначения, указанной в билете, составляется акт за подписью ЛНП, проводника вагона и пассажира. В акте указываются: фамилия пассажира; номер билета; номера поезда и вагона; маршрут следования поезда; станция фактической высадки пассажира.

На основании этого акта пассажир возвращается до станции назначения бесплатно.

4. Пассажир, отставший от поезда, должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции (вокзала). Если у отставшего пассажира остались в вагоне ручная кладь и билет, начальник станции (вокзала) уведомляет телеграммой начальника ближайшей станции, где стоянка поезда более 10 мин., о снятии оставленных вещей или билета. Начальник станции (вокзала) при получении данной телеграммы совместно с поездной бригадой принимает меры к снятию и сохранению вещей или билета отставшего пассажира.

Начальник поезда, проводник и два свидетеля-пассажира составляют акт-опись в 3-х экз., в котором указывается количество и наименование оставленных вещей.

При получении телеграммы вещи снимаются на станции, указанной в ТЛГ, при отсутствии ТЛГ – вещи везутся до конечного пункта и сдаются в камеру хранения забытых вещей.

5. В случае, когда билет остается у провожающих, пассажир считается безбилетным. В этом случае пассажир обязан оплатить стоимость проезда (никаких актов). Если пассажир не оплачивает, на ближайшей станции он обязан оставить поезд.

6. В пути следования пассажир имеет право сделать одну остановку, с продлением срока годности билета до 10 суток. В этом случае пассажир обязан обратиться к начальнику вокзала, который продлевает срок действия билета.

Участники Великой Отечественной войны имеют право сделать 3 остановки в пути следования.

Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории.

7. При отцепке вагона по технической неисправности начальник поезда и проводник принимают меры к расселению пассажиров в составе поезда.

При переводе в вагон более высокой категории доплата с пассажиров не взимается, в первую очередь предоставляются места пассажирам с детьми, инвалидам, больным, лицам пожилого возраста.

При переводе в вагоны низкой категории начальником поезда составляется акт, на основании которого пассажиру в пункте формирования поезда выплачивают разницу.

За вновь приобретенное постельное белье плата не взимается.

8. За утрату, порчу постельных принадлежностей пассажир несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Составляется акт в 2-х экз., один экз. → пассажиру.

Комплект постельных принадлежностей в СВ: простынь, две наволочки, махровое полотенце, полотенце хлопчатобумажное, пододеяльник.

Проезд детей самостоятельно (без взрослых) допускается с 10 лет.

Пассажир может быть удален из поезда:

- работниками органов внутренних дел – если при посадке в поезд или в пути следования он находится в состоянии алкогольного опьянения, нарушает правила проезда и общественный порядок, распивает спиртные напитки, мешает спокойствию других пассажиров. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «а»

- врачебно-медицинским персоналом – если он находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие пассажиров и если нет возможности поместить его в отдельном купе. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «б»

- при несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего его личность, фамилии или номеру, указанным в предъявленном проездном документе, при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, в проездном документе, оформленном на станциях. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «в».

- в иных случаях, установленных законодательством РФ. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг подпункт «г».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: