Трудности новичка

Как правильно поднять цену на товар

Александра Чижикова
генеральный директор, Coffeek.ru, Москва

Когда можно продавать дороже

Информация об авторе и компании

Александра Чижикова родилась в Томске. Окончила Самарскую государственную академию культуры и искусств.

Coffeek.ru — интернет-магазин, занимается розничными продажами кофе, чая, шоколада, конфет, кофемашин с доставкой по всей территории РФ. Год создания — 2006-й. Является официальным дилером Saeco, Bialetti, Italcaffe, Illy и целого ряда других торговых марок.

Официальный сайт — www.coffeek.ru

Продавать дорого — значит получать большую прибыль. Несмотря на это, многие начинающие коммерсанты устанавливают на товар или услугу лишь минимальную наценку, поскольку опасаются высокой конкуренции и перенасыщенности рынка. Тем не менее увеличить прибыль и не остановить продажи вполне возможно, если усвоить несколько несложных приемов.

Кажется, проще и быть не может: назначай максимально высокую цену и подсчитывай прибыль. Но это только в том случае, если ваш товар уникален. Если конкурентов много, то главная задача — выделиться на перенасыщенном рынке. Первое, что приходит на ум, — снизить цену. А конкурент повторил ваше действие! Вы еще немного снизили. И он опять повторил. Тогда приходится продавать практически по себестоимости, только бы привлечь еще больше клиентов.

Эта история знакома многим начинающим коммерсантам. У каждого возникают свои индивидуальные трудности с назначением цены, но суть проблемы понятна всем. Мне тоже пришлось учиться на своих ошибках.

Несколько лет назад передо мной поставили непростую: задачу организовать интернет-магазин по продаже кофе и кофемашин.

У компании уже существовала сетевая торговая площадка — по продаже средств связи и компьютерных аксессуаров. Сложностью стало то, что нужно было продвигать совершенно новый, неизвестный мне продукт, все тонкости работы с которым только предстояло выяснить.

Трудности новичка

Стоимость товара пришлось определять буквально наобум: цены либо назначили такие же, как у конкурентов, либо округлили. Мы очень хотели продавать ряд товаров дешевле, чтобы активизировать розничные продажи, но условия дилерского договора с поставщиком это запрещали.

Вторая задача, которую нам стоило решить, — курьерская доставка. Штатные курьеры компании без труда могли взять за один раз пять-семь заказов интернет-магазина по продаже средств связи. Флешки и мобильные телефоны курьер вполне мог донести на своих двоих, поэтому транспортной доставки в компании не было.

Средний же вес заказа с кофе составляет 3–6 кг, взять за один раз хотя бы три таких заказа весьма непросто, соответственно, курьер был вынужден неоднократно возвращаться в офис. Кроме того, для доставки автоматических кофемашин потребовался транспорт, а значит, нам нужно было принимать в штат водителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: