Первые выводы

Спустя полгода мы проанализировали результаты работы. Во-первых, изучив предложения конкурентов, поняли, что в нашем магазине были представлены эксклюзивные товары, не имеющие аналогов в рунете.

Во-вторых, определили своего клиента. В основном это покупатели, которые обращались к нам за повторной покупкой чаще, чем клиенты другого интернет-проекта нашей компании — магазина средств сотовой связи.

Исходя из этого мы наметили два основных направления развития: решили повышать цены на те товары, которые не ограничены дилерским договором, а параллельно проводить акции для сохранения постоянных клиентов и привлечения новых.

Александр Левитас, бизнес-тренер, Москва Мнение Поднять доходы — просто
Информация об авторе Александр Левитас— бизнес-тренер и консультант, один из экспертов партизанского маркетинга. Автор бестселлера «Больше денег от вашего бизнеса». Официальный сайт — www.levitas.ru. Персональный блог — alex-levitas.livejournal.com.

Есть ситуации, когда повышать цену необходимо. Например, при монополизации бизнеса, не важно где, в регионе или локально. Стирка рубашки в гостинице может оказаться дороже самой рубашки. У клиента просто нет выбора. Или когда платежеспособный спрос существенно превышает предложение. Ярким примером послужил недавний дефицит гречки.

Это две крайности. В остальных случаях повышать стоимость можно, но осторожно, постоянно отслеживая реакцию покупателей.

Чтобы снизить риск потери прибыли, следует поднимать цены не на весь ассортимент, а на несколько позиций. Оценить реакцию покупателей и, если товар не пойдет, вернуться к прежней стоимости либо зафиксировать новую. И снова поднять цену, уже на другую категорию товаров. Можно повышать стоимость товара только для новых клиентов. А при продаже через интернет-сайт, например, предложить разным регионам разные цены.

Существует возможность скрытого повышения, когда ценник остается неизменным, а клиент платит больше. Осуществить это можно путем сокращения порций. Положить в салат меньше сыра и оливок, но не снизить цену. Второй вариант — разукомплектация. Если раньше порция мяса с гарниром стоила 500 руб., то теперь столько будет стоить мясо, а вот гарнир придется покупать отдельно. И еще одна современная интернет-стратегия — минимальное, но постоянное, пока рынок позволяет, повышение цен, например с шагом 1 руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: