Третья ученица Фрейда: Критиковала Фрейда за сведение к либидозную и агрессию.
Сущность личности видела в чувстве беспокойства
Чув. Бесп.
Человек в гриве матери имеет все, что нужно для развития. Рождаясь понимает…- чувство бес.=)стремление избавится от него.
Все человеческое поведение транс. Чув. Бес.– желание избавиться от чув.бес.
Тенденции
Противоречие(- стремление к безопасности; - стремление к удовлетворению своих желаний. Не всегда желание совпадает с безопасностью=)конфликт==)возникает невроз: преодолевается 3 способами:
1)устойчивые - стремление к людям,
2)отстраненные – стремление к уединению,
3) агрессивные – агрессия(борьба с людьми)
Личность в гуманистической психологии. Основные положения А.Маслоу и К.Роджерса.
1) А.Маслоу – нельзя следовать только невротиков. Использовал биографический метод. Исследовал здоровых и сильных людей. Основной источник человеческой деятельности – стремление к самоактуализации.
Самоактуализация (то что заложено в человеке)– это реализация своих возможностей и способностей=)возможно только в деятельности-врожденно.
|
|
Гуманистическая потр. врожденна – потребность приносит людям добро. Врожденный человек добрый – присуща только здоровым людям.
2)К.Роджерс был психотерапевтом: 1.Выработал метод клиенториентированный – помощь человека оказался с помощью самого человека.2.понятие «я - концепция»- обобщенное представление(ядро личности) о самом себе, и самооценки я и я.
Представление о себе формируется во взаимодействии с другими людьми. Сильное влияние – отрицательные оценки со стороны других,которое замедляет или деформирует формирование «Я -концепции».