Концепция CSRP

Дальнейшим развитием идеологии ERP/MRPII стали CSRP-системы, которые используют проверенную, интегрированную функциональность ERP и переориентируют производственное планирование от производства далее к покупателю (конечному потребителю). CSRP предоставляют действенные методы и приложения для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя, переопределяя практику бизнеса и фокусируя ее на рыночной, а не на производственной деятельности. При этом бизнес-процессы теперь интегрируют интересы покупателей.

Концепция управления производственными ресурсами CSRP (Customer synchronized resource planning) — «Планирование ресурсов, синхронизирован­ное с потребителем» — была предложена компанией Symix. Компания Symix - лидирующий в мире поставщик и интегратор открытых, клиент-серверных программных решений и технологий для предприятий в среднем ценовом диапазоне (предприятия с оборотом 20-350 миллионов долларов) с дискретным и изменяемым производством (производящем индивидуальные изделия небольшими партиями). Решения Symix спроектированы так, чтобы оптимизировать планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP) для компаний с дискретным и смешанным производством (комбинация нескольких типов производства на одном предприятии - проектирование-под-заказ, изготовление-под-заказ, изготовление-на-склад и/или повторяющееся производство).

Сущность концепции состоит в том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все ресурсы, которые обычно рассматриваются как «вспомогательные» или «накладные». Это ресурсы, потребляемые во вре­мя маркетинговой и «текущей» работы с клиентом, послепродажного обслу­живания товаров, перевалочных и обслуживающих операций, а также внут­рицеховые ресурсы. Таким образом, учитываются все этапы «жизненного цикла» товара. Поэтому часто CSW-систему называют «интегрированной системой поддержания функционального жизненного цикла изделия».

Предпосылки для возникновения концепции:

1. Производственная эффективность дает краткосрочную выгоду, но в долгосрочном плане производственные методы и технологии могут быть повторены конкурентами.

2. Покупатели хотят не только качественных товаров, но и товаров, удовлетворяющих их специфическому набору требований.

3. Предпочтения покупателей очень быстро меняются.

Предназначение CSRP — создание продуктов с повышенной ценностью для покупателя, т.е. продуктов, которые удовлетворяют специфическому набору требований каждого конкретного покупателя.

Цель применения CSRP — создание устойчивого конкурентного преимущества.

Для внедрения CSRP необходимо:

1. Оптимизировать производственную деятельность (операции), построив эффективную производственную инфраструктуру на основе методологии и инструментария ERP.

2. Интегрировать покупателя и сфокусировать на покупателе подразделения организации, с основными планирующими и производственными подразделениями.

3. Внедрить открытые технологии, чтобы создать технологическую инфраструктуру, которая может поддерживать интеграцию покупателей, поставщиков и производственные приложения.

Выгоды успешного применения CSRP - это повышение качества товаров, снижение времени поставки, повышение ценности продуктов для покупателя и так далее. В результате - снижение производственных издержек, создание инфраструктуры, приспособленной для создания продуктов, удовлетворяющих потребности покупателя, улучшение обратной связи с покупателями и обеспечение лучших услуг для покупателей.

На рис. 1 показана конфигурация CSRP -системы для поддержания функционального жизненного цикла товара. Реализация концепции CSRP позволяет управлять заказами клиентов и в целом всей работой с ними на порядок «тоньше», чем это было возможно раньше. Действительно, стало реальностью ежечасное изменение производ­ственного графика, что в условиях «классической» задачи ERP относилось к категории «кошмарных снов», а на конкретных производствах среднего и малого размера встречается повсеместно (в России — практически везде).

Рис.1. Конфигурация CSRP –системы

Детальный анализ стоимости заказа и даже конкретных товаров в его соста­ве стал возможен уже на этапе его оформления, причем не в «среднепотолочных» цифрах, а с учетом конкретных технологических решений. При расче­те себестоимости можно даже учесть все дополнительные операции по тес­тированию и административному обслуживанию заказа, не говоря уже о послепродажном обслуживании (весь «бизнес-цикл» или «жизненный цикл» товара), что практически невозможно в стандартных системах. Несложно также моделировать и учесть задачи типа: «что лучше — произвести или ку­пить?», «что дешевле — комплектующие или узлы готового изделия?»

Типичный пример — срочный заказ клиента, не включенный в производ­ственные графики. Принимать или не принимать заказ? В этом случае сле­дует учесть затраты на переналадку оборудования, потери от возможного несвоевременного выполнения уже размещенных (запланированных) в про­изводстве заказов, затраты на срочную закупку недостающего сырья или комплектующих и т.д. К этой же категории проблем относится и дилемма: стоит ли торговой (дистрибьюторской) компании открывать новую продук­товую линию, если это потребует развития сервисной сети, расширения складских площадей, расширения штата менеджеров, роста затрат на рекла­му? Окупит ли потенциальная прибыль все эти затраты? На все эти вопросы может ответить CSRP –система.

Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем, предлага­ет новый набор правил бизнеса, которые позволяют разрабатывать решения и услуги, которые сделают их (производителей) необходимыми для покупа­телей. Конкурентные преимущества все чаще определяются как способность производителей удовлетворять уникальные потребности конкретного поку­пателя каждый день. Например, процесс обработки заказов расширяется, и вместо простой функции ввода заказа он действительно интегрирует фун­кции продаж и маркетинга. Обработка заказов теперь начинается не собствен­но с заказа, а с данных о покупателе или даже с перспектив продаж.

• Продавцы больше не размещают заказы. Они совместно с покупателем и на его рабочем месте формируют заказы, определяя потребности по­купателя, которые динамически переводятся в требования к продуктам и их производству. Технология конфигурации заказов позволяет гарантировать его выполнение до того, как он размещен.

• Обработка заказов теперь включает информацию о перспективах. Ли­дирующие системы управления контактами с покупателями (CRM) ин­тегрируются с процессом создания заказов и производственного пла­нирования, чтобы предоставить информацию о необходимых ресурсах до того, как размещен заказ. Тенденции рынка, спрос на продукты и информация о предложениях конкурентов здесь связываются с ключе­выми бизнес-процессами.

• Статичные ценовые модели заменяются такими инструментами цено­образования, которые позволяют при необходимости определить стоимость каждого продукта для каждого покупателя. Повышаются точ­ность и прибыльность продуктов.

Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP), предлагает модель бизнеса и набор инструментов, которые позволяют уста­новить и поддерживать партнерство с покупателем.

Ярким примером может служить компания по продаже компьютеров, которая предлагает покупателям самим конфигурировать компьютерную систему так, как им нужно. После этого доставка в любое указанное место производится в течение 24 часов. Другой пример - компоновка автомобиля, яхты, самолета из наборов комплектующих, которые можно найти в каталогах фирм и в режиме online сформировать заказ. Автоматизированная система рассчитает необходимый момент и в нужное время подаст на сборочный конвейер необходимую деталь.

Источники:

1) Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. В.И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 2005. - 976 с.

2) Статья «Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP)» (Катерина Де Роза) http://citforum.ru/cfin/mrp/csrp.shtml


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: