Тема 1. Открытие фотографии и изобретение кино

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Фиксация изображения как потребность. Использование художниками Нового времени камеры-обскуры. «Гелиография» Нисефора Ньепса (1765-1833). Луи Ж.-М. Дагер (1787—1851) и его «дагерротипия». Двухступенчатый процесс Уильяма Генри Фокса Тальбота (1800-1877). Коммерческая успешность открытия фотографии и первоначальная высокая оценка её художественных достоинств.

Серийные фотографии Этьена-Жюля Маре (1830-1904). «Лошадь в движении» Эдварда Мейбриджа (1830-1904). Съёмочный аппарат – плод инженерной мысли многих изобретателей. «Кинетоскоп» (1893 г.) Томаса Алва Эдисона (1847-1931) и «кинематограф» Огюста (1862-1954) и Луи (1864-1948) Люмьеров. Отсутствие понимания всеми изобретателями коммерческих перспектив кино.

Обнаружение эффекта зрелищности на первых публичных сеансах братьев Люмьер. Организация производства лент и показа фильмов братьями Люмьер. Чрезвычайная коммерческая выгодность кинопредпринимательства - причина быстрого и широкого распространения кинематографа по всему миру. Угасание интереса зрителей к сеансам Люмьеров и их подражателей.

Первый чародей экрана - Жорж Мельес (1861-1938). Театральная деятельность Ж. Мельеса. Увлечение кинематографом. Открытие кинотрюков. Постановка кинофеерий. Принцип театрального спектакля в кинопостановках. Открытие Мельесом возможности экрана рассказывать истории, повествовать. Мельес - первый творец киноязыка, поэт экрана.

Тема 2. Кино и культура начала 20 века. Ярмарочное кино, "Фильм д’Ар".

Переход от кинохроники к кинопостановкам. Отсутствие правил приличия в новом виде бизнеса и его рискованный характер. Распространение нелегального тиражирования копий кинолент. Превращение кино в самостоятельный вид развлечения толпы. Массовый зритель – экономическая основа кинопредпринимательства. Низкий статус кинематографа в культурной жизни общества начала 20 зека. Нарастание общественного движения за запрещение кинематографа. Споры вокруг значения появления кинематографа. Связь искусств с кинематографом. Влияние кинематографа на искусства начала 20 века.

Организация Шарлем Пате системы проката кинолент (1908 г.). Расширение аудитории кино за счёт образованной и состоятельной публики, «облагораживание» репертуара экранизацией литературной и театральной классики. Направления "Фильм д’Ар" фирмы «Братья Пате» и "Эстетические фильмы" фирмы «Гомон», итальянские исторические постановки. Приход в кино профессиональных актёров и режиссёров («Убийство герцога Гиза» 1908 г.). Расчёт на мастерство актёров (актёроцентричность). Кинопостановки - суррогат театра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: