Тема 5. Дэвид-Уорк Гриффит (1875-1948) – «отец американского кинематографа»

Приход в кино в 1907 году из театра. Творческий подход к профессии режиссера в кино как создателя атмосферы фильма через изображение. Стремление уйти от «дурной театральности». Открытие способов и приемов кинематографического повествования. Создание школы кинематографической игры актеров.

Разрыв со студией «Байограф» и переезд со своей группой в Голливуд. "Рождение нации" (1915) – первый экранный эпос о Гражданской войне в Америке. Финансовый успех фильма и страсти вокруг него из-за прославления в фильме Ку-Клукс-Клана. Постановочный размах фильма "Нетерпимость" (1916), сочетание философской глубины и новых выразительных средств, провал фильма в прокате. Художественный успех фильма "Сломанные побеги" (1919). Отторжение Голливудом фигуры Гриффита. Влияние школы Гриффита на развитие кинематографии.

Тема 6. "Эпоха джаза" и кино Америки 20-х годов.

Голливуд – мировая столица кино. Производство фильмов –четвёртая по величине и доходности отрасль индустрии США. Радикальные изменения в нравственных приоритетах молодёжи Америки с начала 20-х годов. Следование Голливудом моде на развлечения в эру «просперети». Голливуд – царство «греха» в глазах американского обывателя. «Поход» блюстителей нравов против Голливуда. Введение Голливудом самоцензуры. Уильям Хейс – некоронованный «король» Голливуда с 1922 по 1942 гг. Влияние запретов «Морального кодекса» на развитие киноязыка.

Звезды немого кино Америки.

Актер в ранний период кинематографии. Необходимость рекламы фильма-товара и гарантированного успеха. Рождение культа кинозвезд. Механика культа. Социально-психологические корни культа кинозвезд. Проблемы: "звезда" и талант, экранный образ и реальная жизнь.

Звезды немого кино: Аста Нильсен, Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш, Уильям Харт, Дуглас Фербенкс, Рудольф Валентине, Конрад Фейдт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: