Зависание за самолетом

Не смотря на то, что, на сегодняшний день, случаев зависания за самолетом Ан-2 с парашютами Д-6 и Д10 не было, каждый парашютист должен знать, как действовать в этой ситуации.

Признаком зависания за самолетом может быть резкий рывок, в течении первой секунды после отделения от самолета, с последующим раскачиванием и ощущением сильного потока воздуха. В этой ситуации необходимо визуально оценить обстановку, помня, что если парашютист зависание за самолетом примет за полный отказ основного парашюта и немедленно раскроет запасной парашют, то это может привести к разрушению самолета и зацепившейся за него парашютной системы.

Если парашютист завис под дверью, а парашют зацеплен за десантный трос, то оставшиеся на борту парашютисты под руководством выпускающего должны попытаться втянуть зависшего парашютиста в самолет. Если это сделать не удалось, то командир экипажа выводит самолет в точку выброски, где, по его команде, выпускающий отрезает зависший парашют.

После этого возможно как раскрытие основного парашюта, так и его отказ. В зависимости от характера отказа парашюта, необходимо раскрыть запасной парашют соответствующим способом.

При зависании, с зацеплением парашюта за хвостовое колесо, лыжу или подкос стабилизатора, зависшего парашютиста попытаются сбросить резкими маневрами самолета, если это не приведет к отцеплению парашютиста, то, при помощи, имеющегося на борту крюка, на капроновом тросе, выпускающий попытается зацепить верхнюю часть зависшего парашюта и втянуть его в самолет.

Если попытки втянуть зависшего парашютиста в самолет окажутся безуспешными, то зависшему парашютисту будет подан нож на веревке. Нож на веревке может раскачиваться в потоке воздуха, поэтому, проще поймать веревку и за нее подтянуть к себе нож в ножнах, достать его, поднять вверх выше головы и убедиться, что веревка, привязанная к ножу (между лезвием и рукояткой), не захватывает части тела и детали парашютов. В этом положении, нужно найти взглядом выпускающего и по его команде жестом, имитирующим резку лямок над головой, отрезать свободные концы подвесной системы (или другую связь с самолетом, вызвавшую зависание) и перейдя в свободное падение раскрыть запасной парашют, как при полном отказе основного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: