Наиболее распространенных тип урока в существующей практие работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков. Отсюда он и получил свое название. Элементы урока:
1. Организация учащихся к занятиям
2. Повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины
3. <…>
Уроки контроля и коррекции ЗУН
Оценка результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий изучаемого курса, сформированности умений и навыков, опыта учебно-познавательной деятельности, установление диагностики уровня и т.д.
Задания должны быть разнообразными, дифференцированными. Ребятам нужно объяснять свои задумки
Этапы подготовки учителя к урокам
2 этапа: предварительный и непосредственный
Подготовительный:
1. Анализ Госстандарта, школьных программ, изучение учебников и поурочных пособий
2. Разборка тематического и поурочного планирования
3. Определение целевых установок разделы темы
4. Анализ познавательных возможностей класса
|
|
5. Выбор методического варианта урока
6. Отбор методических приемов и средств обучения в соответствии с целевой установкой
7. Составление конспекта или развернутого плана урока
Конспект урока
Основные понятие. Это должны быть понятия, с которыми действительно должна быть проведена работа по увоению, а не все подряд
План урока пишется в краткой форме по основным этапам урока; рекомендуется план предоставлять в конспектах в виде таблиц следующего содержания:
№ | Этап урока | Приемы и методы | Время (мин.) |
Сценарий урока – роспись урока в деталях, до последнего слова. Конспект урока – сжатая информация
Ход урока
Основная часть план-конспекта. Здесь в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока. Как правило, этот раздел в конспекте также представляется в виде таблицы:
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Фронтальный опрос. Задать вопросы: | Предположительные ответы учеников: |
Цель урока