Тема урока

Тема-вопрос

Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель при субъект-субъектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.

Работа над понятием

Учищимся предлагают для зрительного восприятия название темы урока и предложить обяснить значение каждого слова или отыскать в толковом словаре. Например, тема урока «Спряжение глаголов». Далее, от значения слова определить цель урока. Аналогичесное можно сделать через подбор родственных слов или черещ поиск в сложном слове словосоставляющих

Подводящий диалог

На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем дети могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия

Исключение

· Первый вид. Повторяется основа приема «Яркое пятно», но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.

· Второй вид. Задать детям ряд загадок или простых слов, с обязательным неоднократным повтором отгадок или предложенного ряда слов. Анализируя, дети легко определяют лишнее.

Проблемная ситуация

Создается ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова:

· Самостоятельное решение

· Коллективная проверка результатов

· Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения

· Постановка целей урока

Проблема предыдущего урока

В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний

На понимание и и применение

· Лови ошибку!

· Практичность теории

Организационные требования к уроку:

· Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования

· Организационная четкость проведения урока (своевременность начала, максимальное использование каждой его минуты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина учащихся на протяжении урока)

· Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, в том числе и ТСО

Выполнение перечисленных требований является необходимым условота эффективности урока, т.е. достижения желаемых результатов. Учитель хорошо знает эти требования, обеспечить их выполнение при подготовке к урока и его поведения

Рефлексия – это осознание осуществленной деятельности: своего эмоционального состояния, учад и трудностей в выполнении деятельности, средств и инструментов, испльзоемых в этой деятельности, затрудненный и способов решения проблемных сутиаци; путь от эмоций к анализу педагогической деятельности

Виды анализа урока

· Психологический анализ – это изучение выполенния психологических требований к уроку

· Дидактический анализ – это анализ основных понятий дидактических категорий

· Аспектный анализ – это детальная оценка какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учщихся

o Примеры аспектов анализа:

§ Реализация триединой цели урока

§ Использование развивающих методов на уроке

§ Изучение способов активации ПД учащихся

§ Формирование общеучебных умений и навыков учащихся

§ Проверка и оценка ЗУН учащихсч

§ Организмаи проблемного обучения на уроке

Комплеслый анадиз – это одновременный анализ дидактических, психологических и други

Схема анализа урока истории

1. Тема урока; место урока в теме, курсе

2. Цель урока, его образовательнох–воспитательные и развивающие задачи

3. Тип урока, его основные этапы; рациональное распределение времени

4. Содержание и методика проверки знаний и умений учащихся. Форма и виды проверки: индивидуальная, фронтальная, групповая, практическая и самостоятельная работа

5. И т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: