· Понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов
· Образец, модель или разновидность, форма, которым соответствует известная группа предметов, явлений
Великое мнодество классификация типов урока
· По соотношению структурных звеньев обучения
o Урок изучения нового материала
o Комбинированный
o Контрольный
o Повторительно-обобщающий
· По характеру материала
o Урок счета лет
o Урок изучения фактов
o Практическая деятельность
· По характеру деятельности
o Урок воспроизведения
o Обобщения
o Проблемный
· По ведущему методу
o Урок-лекция
o Киноурок
o Урок-беседа
o Лабораторное занятие
Урок изучения нового материала
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действия самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентаций
Наиболее применимы такие уроки в работе со школьниками среднего и старшего возраста, так как именно в средних и старших классах изучается довольно объемистых материал, применяется крупноблочных способ его изучения. Формы такого изучения могут быть самыми разными: лекция, объяснение учителя с самыми разными: лекция, объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов, положений, эвристическая беседа, самостоятельная работа с учебником, другими источниками, постановка и проведение экспериментов, опытов и т.д.
|
|
Урок совершенствования ЗУН
Основные дидактические задачи, которые решаются на этих уроках, в основном сводятся к следующим: 1. Систематизация и обобщение новых знаний; 2. Повторение и закрепление ранее усвоенных знаний; 3. Применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний; 4. Формирование умений и навыков; 5. Контроль за ходом обучения
<…>
Урок обобщения и систематизации
Урок этого типа нацелен на решение двух основных дидактических задач – установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предметом
<…>