1. Образовательная
a. Знания (понятий, дат, фактов и т.д.)
b. Умения
i. Специальные
ii. Общеучебнst^ владение привемами письменной и устной монологической и диалогической речи; азличными приемами работы с учебной и дополнительной литературой (выделение главного в форме простого и сложного платана, памяток и алгоритмов, тезисов, конспекта, схем); владение основными видами ответов; умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определить цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконроля, само- и взаимооценки; умение коллективно работать; управлять работой коллектива и т.д.
c. Навыки
Цель урока ставится для учеников: если в цели урока стоит работа с картой, значит ученики должны поработать на уроке с картой.
2. Развивающая:
a. Развитие речи, мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной областей;
b. Умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы)
|
|
Цель урока должна быть выполнимой. Если учитель не уверен в выполнимости цели, лучше не ставить ее
3. Воспитательная:
a. Нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;
b. Потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности и ценностная ориентация, мировоззрение
Если ставить целью воспитание гражданственности, патриотизма, нужно четко уметь эти чувства измерять. Лучше воздерживаться от громких красивых фраз. Цель должна быть конкретной, измеряемой. Высказывание собственной точки зрения – это выражение мировоззрения, и работа с мировоззрением – и есть воспитание
Второй вариант формулирования цели:
Предлагается большая общая цель, а пол ней – три задачи. Задачи тоже будут содержать образовательную, развивающую и воспитательную составляеющие. Цель – это существительное, задача – это глагол.