double arrow
IV. ОБЪЕКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

(осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).

1. Общий о с м о т р: состояние (удовлетворительное, сред­ней тяжести, тяжелое, очень тяжелое), положение (активное, пассивное, вынужденное), самочувствие нарушение осанки походки

— Нервная система: сознание (ясное, ступор, сопор, кома; при отсутствии соз­нания оценить степень комы); ___________________________________________________

— нервно-психическое развитие __________________________________

— настроение, контакт с окружающими детьми, поведение;______________________________

— рефлексы и симптомы новорожденных;____________________________________________

— менингеальный синдром (ригидность, затылочных мышц, симптомы Кернига и Брудзинского; у грудных детей — состоя­ние родничка);

— симптомы повышенной нервной возбудимости. (Хвостека, Труссо, Люста).______________

2. Состояние кожи и видимых слизистых оболочек: - цвет, сыпи, рубцы; температура, влажность, эластичность;________________________________________

- эндотелиальные пробы (симптомы жгута, щипка, молоточка);____________________________

3. Подкожно-жировой слой:

- степень развития:__________________________________________________________________

- наличие отеков и уплотнений:__________________________________________________

- тургор тканей

4. Мышечная система: степень развития мускулатуры тонус и сила мышц.______________

5. Костная система:

- голова (величина, форма, краниотабес, большой родничок, швы черепа);

- грудная клетка (форма, рахитические четки, гаррисонова борозда);____________________

- позвоночник (кифоз, лордоз, сколиоз);_______________________________________

- конечности (искривление, плоскостопие);________________________________

- суставы (форма, величина, подвижность)._____________________________________






Сейчас читают про: