Как медвежонок катался на машине

• Выделить глагольный ряд, на основе которого выстроен сю­жет.

• • •

Рассказываем и показываем:

— Решил медвежонок покататься на машине. Сел он и по­ехал. Ехал-ехал и вдруг слышит: с-с-с — колесо спустилось. Мед­вежонок остановился, вышел и стал накачивать колесо: с-с-с. Накачал и поехал дальше.

После инсценировки просим детей назвать все, что делал мед­вежонок (решил покататься... сел... поехал... слышит... остано­вился... вышел... стал накачивать колесо... накачал... поехал).

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО, И СКАЖИ КАКОй

• Выделять объект и его основной признак в двух предложе­ниях, связанных цепной местоименной связью.

• • •

Из коробки с игрушками дети вынимают по одной игрушке, называют и говорят, какая она, например: «Это мяч. Он круг­лый».

ОБЪЯСНИ БУРАТИНО

• Строить высказывание из двух предложений, связанных между собой по смыслу.

• • •

Буратино, называя предметы на картинках, ошибается. Дети его исправляют, например: «Это репа. Она желтая».

КТО ПОЗВАЛ?

• Составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков.

• • •

У детей в руках игрушки. Один ребенок водящий. Каждый игрок по очереди должен окликнуть водящего. Водящий назы­вает окликнувшего и 'говорит, что у того в руках, например: «Это Дима. У Димы коричневый мишка».

Игру можно проводить и без игрушек. При этом водящий ребенок должен назвать какую-либо деталь или детали внешнего вида позвавшего ребенка. Например: «Это Света. У Светы ро­зовое платье и красный бант».

У КОГО КТО?

• Составлять описание игрушки вместе со взрослым или дру­гим ребенком.

• • •

Взрослый и ребенок составляют описания разных животных. Начинает взрослый.

— У меня утенок.

Ребенок называет свою игрушку

— Ay меня цыпленок.

— Утенок желтый.

— И цыпленок желтый.

— У утенка большие красные лапы.

— А у цыпленка лапки маленькие... И т. д.

Сначала берутся игрушки, похожие друг на друга внешне, отличающиеся незначительным количеством признаков. Затем можно использовать совсем разные игрушки. Например: лягу­шонка и гусенка, медведя и зайца, курочку и козлика.

ВСТАНЬ В КРУГ

• Составлять коллективное описание игрушки.

• • •

В комнату вносят новую игрушку. Дети берутся за руки и образуют круг, в центре которого игрушка. Первый играющий (вначале это взрослый) называет игрушку, например: «Это ло­шадка». Второй начинает описание: «Она серая». Третий про­должает описание. После того как описание будет закончено, дети водят хоровод вокруг игрушки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: