• Составить рассказ по заданной схеме вместе со взрослым.
• • •
Взрослый начинает фразу, а дети ее заканчивают каждый по-разному.
Мама купила Алеше... Она была... Алеше захотелось... Тут пришел... Они стали...
На клумбе росли... Они были... Таня взяла... и стала...
У Светы заболел... Пришел... Он... Света...
Решил щенок... Тут пришел... и спрашивает... Щенок отвечает... Тогда котенок сказал... И стали они...
ПОЕЗД
• Составлять коллективное повествование.
• • •
Детям говорят, что они будут вагончиками. Вагончики должны прицепиться друг к другу, но прицепиться сможет только тот, кто внимательно слушал, на чем остановился его товарищ, и правильно продолжил рассказ.
Взрослый. В лесу жил...
1-й ребенок. Трусливый зайчик.
2-й ребенок. Один раз он пошел гулять.
3-й ребенок. Вдруг он увидел большую змею.
4-й ребенок. Зайчик испугался и убежал.
В качестве помощи детям взрослый повторяет последнее слово или всю фразу предыдущего ребенка, тем самым задержи-
вая внимание очередного рассказчика на сюжетной линии. Если и в этом случае пауза затягивается, взрослый подсказывает начало следующей фразы. Дети, составившие рассказ, изображают поезд, который едет по комнате.
|
|
КОЗЛЯТА И ЗАЙЧИК
• Заканчивать сказку по ее началу.
• • Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик с барабаном.
• • •
Спрашиваем детей, помнят ли они сказку про козу с козлятами. Кратко напоминаем начало сказки, демонстрируя на фла-нелеграфе фигурки персонажей.
Предлагаем послушать, что было дальше. Рассказываем: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький... (показываем зайчика)».
— Зайчик, — говорят дети.
— Взрослый. Зайчик говорит...
Дети. Не бойтесь меня, это я — маленький зайчик. Взрослый. Козлята... Дети. Впустили зайчика. Взрослый. Они угостили его... Дети. Капусткой, морковкой. Взрослый. Потом они стали...
Дети. Играть, веселиться. Зайчик играл на барабане, а козлята танцевали, прыгали.