Кто знает, пусть продолжает

• Составить рассказ по заданной схеме вместе со взрослым.

• • •

Взрослый начинает фразу, а дети ее заканчивают каждый по-разному.

Мама купила Алеше... Она была... Алеше захотелось... Тут пришел... Они стали...

На клумбе росли... Они были... Таня взяла... и стала...

У Светы заболел... Пришел... Он... Света...

Решил щенок... Тут пришел... и спрашивает... Щенок отве­чает... Тогда котенок сказал... И стали они...

ПОЕЗД

• Составлять коллективное повествование.

• • •

Детям говорят, что они будут вагончиками. Вагончики долж­ны прицепиться друг к другу, но прицепиться сможет только тот, кто внимательно слушал, на чем остановился его товарищ, и правильно продолжил рассказ.

Взрослый. В лесу жил...

1-й ребенок. Трусливый зайчик.

2-й ребенок. Один раз он пошел гулять.

3-й ребенок. Вдруг он увидел большую змею.

4-й ребенок. Зайчик испугался и убежал.

В качестве помощи детям взрослый повторяет последнее слово или всю фразу предыдущего ребенка, тем самым задержи-

вая внимание очередного рассказчика на сюжетной линии. Если и в этом случае пауза затягивается, взрослый подсказывает на­чало следующей фразы. Дети, составившие рассказ, изображают поезд, который едет по комнате.

КОЗЛЯТА И ЗАЙЧИК

• Заканчивать сказку по ее началу.

• • Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зай­чик с барабаном.

• • •

Спрашиваем детей, помнят ли они сказку про козу с козля­тами. Кратко напоминаем начало сказки, демонстрируя на фла-нелеграфе фигурки персонажей.

Предлагаем послу­шать, что было дальше. Рассказываем: «Ушла ко­за снова в лес. Козлята ос­тались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, по­прятались. А это был ма­ленький... (показываем зайчика)».

— Зайчик, — говорят дети.

— Взрослый. Зай­чик говорит...

Дети. Не бойтесь меня, это я — маленький зайчик. Взрослый. Козлята... Дети. Впустили зайчика. Взрослый. Они угостили его... Дети. Капусткой, морковкой. Взрослый. Потом они стали...

Дети. Играть, веселиться. Зайчик играл на барабане, а козлята танцевали, прыгали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: