• Развивать внимание, умение выделять признаки предмета.
• • •
Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо упражнение, движение, действие. Основанием для выделения такой группы являются общие признаки в одежде или во внешнем виде принадлежащих детям игрушек. Например, взрослый говорит:
— Сейчас я буду отдавать команды, но выполнять их будут не все, а только те дети, про которых я скажу. Будьте внимательны. Подойдите ко мне только дети в белых носочках!
— Подпрыгните, дети с синими флажками!
— Покружитесь, девочки с красными флажками!
УГАДАЙ ИГРУШКУ
• Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.
• • •
Предлагаем вниманию детей 3—4 игрушки. Дети называют их. Затем сообщаем, что сейчас будем рассказывать об игрушке, не называя ее. Дети должны прослушать описание и сказать, что это за игрушка.
Вначале следует указывать на 1—2 признака, постепенно их число увеличивают до трех-четырех.
ЧТО ЗА ПРЕДМЕТ?
• Называть предмет.
|
|
• • •
Игра проводится по типу игры «Чудесный мешочек». Ребенок вынимает из мешочка предмет или игрушку и называет его, например: «Это мяч»,— а взрослый дает описание: «Он круглый, синий, с желтой полосой».
СКАЖИ КАКОЙ
• Выделять признаки предметов.
•• I
Вынимаем из короб/си предметы и называем
их, а дети указывают на какой-либо признак, например:
— Это мяч.
— Он синий. Если ребенок затрудняется, помогаем ему: «Это мяч. Он...
(какой?)».
КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ
• Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.
• • •
Сообщаем детям, что сегодня у них в гостях кукла Оля. Она любит, когда ее хвалят, говорят про нее. Сейчас они должны будут сказать, какое у Оли платье, какие носочки, туфельки, волосы, глаза. За каждый ответ Оля будет давать флажок. Флажки разноцветные. Кто первый соберет флажки всех цветов, тот и победит. Сами начинаем игру словами «У Оли светлые волосы». Получаем от куклы голубой флажок. Приглашаем детей продолжать. При затруднении напоминаем, о чем еще можно сказать, например: «Скажи про Олины глаза, про носочки» и т. п. В ходе игры нужно следить, чтобы дети правильно согласовывали прилагательные с существительными в роде и числе.
ЧТО НАПУТАЛ БУРАТИНО?
• Находить ошибки в описании и исправлять их.
• • •
В гости к детям приходит Буратино со своим другом Утенком. Буратино хочет показать, как он научился рассказывать. Рассказывает об Утенке, допуская ошибки и неточности в описании, например: «У Утенка синий клюв и маленькие лапы. Он кричит: «Мяу!» Дети должны заметить все неточности и ошибки и исправить их.