• Составлять описание игрушек.
• • •
Каждый ребенок выбирает для себя игрушку в образе какого-нибудь животного. Все животные по очереди приходят к теремку и просят впустить их. Взрослый берет на себя роль животного, первым поселившегося в теремке. Он просит детей описать животных. Описание является условием для того, чтобы попасть в теремок, например:
Ребенок. Кто-кто в теремочке живет?
Взрослый. Я — мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок. Я—лягушка-квакушка.
Взрослый. А ты какая? Расскажи про себя.
Ребенок. Я зеленая. Сама маленькая, а глаза большие. Люблю плавать, хорошо прыгаю.
В начале инсценировки взрослый может дать образец описания внешнего вида от имени своего героя: «Я—серенькая, маленькая, с длинным хвостом, люблю грызть корки. Кто я? Угадай!»
В теремок могут приходить разные животные и звери, а не только те, что в сказке.
Взрослый может предлагать различные ситуации, не связанные с сюжетом сказки, и разыгрывать их вместе с детьми. Примеры некоторых сюжетов для игр-инсценировок даются ниже.
|
|
Как Галя испугалась гусей
Галя приехала к бабушке в деревню. Один раз она гуляла недалеко от реки. Галя рвала... (цветы и плела венок). Вдруг она услышала, что сзади кто-то зашипел: П: in in' Галя обернулась и увидела... (большого гуся). Она... (испугалась и побежала домой). Прибежала к бабушке и рассказывает... (Я испугалась гуся. Он был такой большой, с длинной шеей, красным клювом. Он громко шипел и хотел меня ущипнуть). Бабушка... (успокоила Галю).
Если ребенок в рассказе опускает описание гуся, можно от имени бабушки спросить, какой был гусь.
Козленок испугался и
Как козленок испугался грома
Жил-был... (козленок). Он любил... (гулять и щипать травку). Один раз... (он пошел на лужок). Вдруг... (налетел ветер, загремел гром, полил дождь).. (задрожал). Тут идет... (девочка с зонтиком). Она увидела козленка и спросила... (Почему ты так дрожишь?) Козленок ответил... (Я боюсь грома и дождя). Девочка сказала... (Не бойся! Дождь скоро кончится). Она... (укрыла козленка под зонтиком).
Как котенок потерялся
Пошел Вася с котенком гулять. Котенок был маленький и глупый. Он увидел... (бабочку, побежал за ней и отстал от Васи). Стоит котенок и не знает, куда ему идти. Тут идет... (девочка Катя). Она увидела котенка и спрашивает... (Что ты здесь делаешь?) Котенок отвечает... (Я пошел гулять с Васей. Вдруг увидел бабочку и побежал за ней. Бабочка улетела, а я остался один). Девочка... (взяла котенка с собой). Она... (отнесла его Васе).
Если на вопрос «Что ты здесь делаешь?» ребенок отвечает одним предложением, его нужно спросить, что случилось с котенком.