- Ритмичность во всём, в том числе и в организации процесса работы
- Чистые краски
- Неприятие академического рисования
- Красота в некрасивом
- Беспредметность
По вынужденному возвращению в Москву Кандинский попадает в кризисное время. В эти годы революции Кандинский колеблется между языком полуабстракций, импрессионистическими пейзажами и романтическими фантазиями. В абстрактных картинах усиливается геометризация отдельных элементов, причиной чему, во-первых, собственный процесс упрощения, а во-вторых - авангардистско-художественная атмосфера Москвы того времени. Здесь он начинает свой труд «Точка и линии на плоскости», который завершит уже в Германии в 1926 году. Самым важным в это время для Кандинского становится преподавание во Вхутемасе. Именно там он преподает анализ цвета и формы, сформулированные ранее в книге «О духовном в искусстве».