Заключение. Анализ особенностей развития творчества Василия Кандинского позволил сделать следующие выводы

Анализ особенностей развития творчества Василия Кандинского позволил сделать следующие выводы:

- дистанцированность Кандинского от социально-политических событий того времени позволила ему сфокусироваться на проблеме поиска нового языка, который он смог сформировать самостоятельно, не поддаваясь художественным влияниям конца XIX века, в том числе революционных идей футуризма, считая, развитие нового искусства есть логическое развитие старого, а не его отрицание;

- авторскую философию цвета и формы Кандинский сформировал под влиянием собственных цветовых переживаний из детства (это и путешествия с родителями, и занятия рисованием с тёткой), ремесленного искусства баварских крестьян (живопись темперой под стеклом), русского фольклора и иконописи, образов Москвы, импрессионизма, фовизма и первобытного искусства;

- близость к идее синтеза искусств, ключевой для того времени, была свойственна философии Кандинского именно на раннем этапе, что обусловлено его близостью взглядов с композитором-экспрессионистом Арнольдом Шёнбергом и автором теории музыкальной драмы, композитором Рихардом Вагнером;

- абстракционизм в философии искусства Кандинского появляется под большим влиянием идеи синтеза искусств: его работы основываются на драматургии в композициях линий, пятен и сочетаний цветов.

- в своей философии творчества он открыл важную категорию авангардного искусства – беспредметность, что положило начало совсем иному развитию искусства, которое проявило себя в полной мере в ХХ веке.

Кандинский дал искусству новую форму. У него не было учеников, но его идеи направили многих творческих людей ХХ века в нужную сторону. Его открытия оказались актуальные на протяжении почти всего ХХ века и являются основой многих процессов в искусстве сегодняшнего дня. Уникальная способность пророчествования в полной мере выразила себя в универсальности личности Кандинского. Он понимал лучше многих, что происходит и к чему идёт и старался выразить это во всех направления искусства: от живописи до теоретических трудов.

5. Список используемой литературы.

1. Азизян, И.А. Диалог искусства Серебряного века /2001

2. Аронов, И. Кандинский. Истоки. 1866-1907 /2011

3. Автономова, Н.Б., Сарабьянов, Д.В, Турчин, В.С. Многогранный мир Кандинского/ 1999

4. Герман, М. Василий Кандинский. 1866-1944/ 1999

5. Дюхтинг, Х. Кандинский /2007

6. Масалин, Н. статья Кандинский и русская романтическая традиция. Вопросы искусствознания, № 1./1993

7. Турчин, В. Статья Василий Васильевич Кандинский в Московском универститете. Вопросы искусствознания, № 2-3. /1993

8. Турчин, В.С. По лабиринтам авангарда/1993

9. Худоногова, Е.Ю. Свет в культурно-историческом контексте образов русской живописи XIX века. Константы русского искусства XIX века/2007

10. Худоногова, Е. Ю. Образ и мировоззрение в русском искусстве XIX века/2004

11. Юшкова, О.А. Станция без остановки. Русский авангард. 1910-1920 годы/2008

12. Якимович, А.К.Эпоха сокрушительных творений. Из истории искусства и мысли ХХ века/2009

Другие источники:

13. Лукшин, И., Марьянов,М. Василий Кандинский. Центрнаучфильм./1994


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: