1. Понятие административного права. Административно правовые отношения.
2. Административное правонарушение и административная ответственность
3. Производство по делам об административных правонарушениях
1.
Административное право – одна из ведущих отраслей права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе реализации полномочий исполнительной власти. Административное право детализирует и конкретизирует конституционные нормы относительно прав и обязанностей граждан, применяя административно правовые механизмы и их реализации.
Источники административного права:
-КоАП (кодекс об административных правнарушений)
Иные кодексы – приказы, правила инструкции федеральных министерств, муниципальные, нормативные, правовые акты. В рамках административных отношений исключено юридическое равенство участников.
Данная отрасль определяет правовое положение граждан органов местного самоуправления общественных объединений, иных негосударственных формирований в сфере управления устанавливает формы, методы, деятельности исполнительной власти, регламентируют порядок образования ее органов и так далее.
Администраьтивно правовым отношениям присущи следующие признаки:
1. Административно правовые отношения являются власти отношения, построенены на началах власти и подчинения.
2. Между сторонами возможно возникновение споров
3. Характерен определенный порядок ответственности сторон.
В зависимости от организационно-правового уровня административные отношения подразделяются на:
1. Вертикальные (один субъет подчинение к другому)
2. Горизонтальные
2.
Админимтсративным правонарушением признаетяс противоправное, виновное действие физического или юридического лица за которое устанавливается административная ответственность.
В состав административного правонарушения:
-объект
-объективная сторона
-субъект (общий специальный особый)
-субъективная сторона
Административные правонарушения в заисимости от объекта посягательств различаются на:
1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
2. На здоровъе санитарно-эпидемиологическое благополучение население
3. В области охраны собственности
4. В промышленности, строительстве, энергетики
5. В сельском хозяйстве, ветеранирии, мелиорации земель
6. На транспорт
7. Дорожного движения
8. Связи и информации
9. Предпринимательской деятельности
10. Финансов, налогов, сборов,
11. Таможенного дела
12. Посягающие на институты гос власти
13. В области защиты гос границы рф и обеспечения режима пребывания иностранных граждан, лиц без гражданства на территории РФ.
14. Против порядка управления
15. Посягающие на общественны порядок и общественную безопасность
16. Воинского учета
Административную ответственность могут устанавливать только органы законодательной власти, а впределах своей компетенции и органы исполнительной власти. Органами в чьей компетенции находится применение административной ответственности является: административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, главы местного самоуправления, ОВД.
3.
Производство по Делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое дело подлежит прекращению при наличии хотябы одного из следующих обстоятельств:
1. Отсутствие события административного правонарушения,
2. отсутствие состава
3. действие лица в состоянии крайней необходимости
4. издание акта амнистии
5. истечение сроков давности, привлечение к админ ответственности
6. смерть физ лица, в отношении которого вдется произвотство по делу
Производство по делам об административных правонарушениях складывается из нескольких этапов:
1. возбуждение дела
2. рассмотрение дела
3. пересмотр постановления на основании жалобы или в порядке надзора
4. исполнение постановления
Бесспорность и малозначительность административныых правонарушений предполагает возможность констатации факта нарушения, принятия решения о назначении наказания, приведения его в исполнение.