Тема 8. Взаимосвязь урочной и внеурочной образовательной деятельности при изучении предметов эстетического цикла в начальной школе и формирование УУД (2 часа)

Содержание Темы 8 (дидактические единицы): Цели и задачи урочной и внеурочной образовательной деятельности и ее связь с изучением предметов эстетического цикла.

Понятие «внеурочная образовательная деятельность». Цели и задачи урочной и внеурочной образовательной деятельности в УМК «Диалог». Направленность на получение разных групп образовательных результатов. Методические условия реализации взаимосвязи урочной и внеурочной образовательной деятельности. Изменение методики урока: открытый финал, вариативное домашнее задание, мотивировка на самостоятельную работу учащихся. Виды и формы внеурочной образовательной деятельности. Проектная деятельность, методика ее организации. Исследовательская деятельность, методика ее организации. Литературно-музыкальные гостиные, методика их организации и проведения. Читательские конференции, фестивали, методика их организации и проведения. Экскурсионная деятельность.

Список рекомендуемой литературы и других информационных ресурсов по Модулю 2:

Основной:

5. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Режим доступа: http://standart.edu.ru/

6. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С.Ковалевой, О. Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2009.

7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе./ Под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2014.

8. От действия к мысли. Пособие для учителя./ Под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.

Дополнительный:

9. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004. – 176 с.

10. Аранова С.В. Формирование интеллектуально-графической культуры учащегося общеобразовательной школы: Целевая методическая программа. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006.

11. Аранова С.В. Художественное образование в школе и новые ФГОС //Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: Сб. науч. Статей. Выпуск 8 – СПб.: ООО «СТАТУС», 2011.

12. Афанасьева А.Б. Метаметодика и ее реализация при освоении этнокультуры в начальной школе // Начальная школа.- 2007. -№ 12.- С.7-13.

13. Афанасьева А.Б., Мисюкевич А.Н. УМК «Диалог»: особенности предметов художественно-эстетического цикла//Герценовские чтения. Начальное образование. Том 4. Выпуск 1. Начальное образование: направления развития. СПб.: Изд-во BBM, 2013.

14. Башмаков М.И. Теория и практика продуктивного обучения. М. 2000.

15. Бордовский Г.А., Воюшина М.П., Суворова Е.П Концепция учебно-методического комплекта «Диалог» для поликультурной начальной школы //Вестник СЗО РАО [Текст]. - № 1(11). – 2011. С. 14-18.

16. Бордовский Г.А., Воюшина М.П., Суворова Е.П Надпредметные основания построения учебно-методического комплекта для поликультурной начальной школы// Вестник Герценовского университета [Текст] / РГПУ. - СПб., 2011. – № 11 (97). - С. 21-26.

17. Воюшина М.П. Метаметодический подход к построению УМК "Диалог" для поликультурной начальной школы // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения. Выпуск 9.- СПб: ООО «Статус», 2011. - С. 91-96.

18. Воюшина М.П. Реализация идей поликультурного образования в учебно-методическом комплекте для начальной школы «Диалог» //Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.- 2011.- № 1. – С. 101-105.

19. Воюшина М.П. Реализация междисциплинарного взаимодействия в УМК «Диалог» для поликультурной начальной школы // Герценовские чтения. Начальное образование. Т. 1. Вып. 2. Опыт реализации идей устойчивого развития в начальном образовании. - СПб.: Изд-во ВВМ, 2010. С.69-74.

20. Воюшина М.П., Суворова Е.П Отличительные черты УМК «Диалог» для поликультурной школы // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: Сб. науч. Статей. Выпуск 9 – СПб.: ООО «СТАТУС», 2012. – С.11-18

21. Грецкая Е. Е., Мисюкевич А. Н. Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника в изобразительной и конструкторско-технологической деятельности. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.

22. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

23. Суворова Е.П., Воюшина М.П., Купирова Е.А. Формирование интеллектуально-речевой и читательской культуры школьников: междисциплинарный подход: Научно-методическое пособие. – Спб.: ООО «Книжный Дом», 2008.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: