4. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Режим доступа: http://standart.edu.ru/
5. ФГОС и его реализация средствами УМК «Перспектива». Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=25567
6. Афанасьева А.Б., Актуализация этнокультурного образования в поликультурной среде современной школы // Известия РГПУ им. А.И.Герцена – 2011 – 142 - С.134-143 - http://lib.herzen.spb.ru/text/afanaseva_142_134_143.pdf или http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=974509
7. Афанасьева А.Б., Этнокультурное образование: сущность, структура содержания, проблемы совершенствования // Знание, понимание, умение – 2009 – 3 – с. 189-195 - http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2009/3/Afanasieva/29_2009_3.pdf
8. Афанасьева А.Б., Этнокультурное образование: потенциал развития толерантности и воспитания патриотизма // Герценовские чтения. Начальное образование. Т.3, вып. 3. Художественное образование ребенка: традиции и инновации.– СПб: ВВМ, 2012. С 17-27 - http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1041987
9. Шекалов В.А. О поликультурности как принципе построения учебно-методического комплекса «Музыка» для начальной школы (в рамках концепции «Диалог») // Герценовские чтения. Начальное образование. Том 2. Вып. 1. Инновации в начальном образовании: проблемы, поиски, решения. — СПб.: Издательство ВВМ, 2011, с. 243 – 246 - http://www.math.spbu.ru/user/gran/herc2011.pdf
|
|
Модуль 3. «ФГОС: формирование личностных, предметных и метапредметных результатов при изучении предметов естественно-математического цикла в условиях междисциплинарного взаимодействия» (12 часов)
Тема 1. Достижение образовательных результатов при изучении курса математики по УМК «Диалог» (2 часа)
Содержание Темы 1 (дидактические единицы): Взаимосвязанное формирование предметных (математических) результатов и УУД. УУД, формирование которых осуществляется преимущественно при изучении математики. Развитие моделирования, пространственных представлений и деятельностных компонентов вычислительной культуры как УУД. Использование ЭОР для формирования УУД при изучении математики.
Роль учебной исследовательской деятельности на математическом содержании в формировании УУД и предметных умений младших школьников. Формирование УУД в проектной деятельности младших школьников на математическом содержании. Диагностика сформированности УУД.
Анализ методики формирования одной из групп универсальных учебных действий при изучении одного из разделов учебников по математике.