Тема 6. Формирование универсальных учебных действий средствами курса «Технология» в начальной школе (2 часа)

Содержание Темы 6 (дидактические единицы): Технология как интегрированная область знаний. Особенности предметно-практической деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий. Связь универсальных учебных и предметных действий. Планирование работы учителя по формированию УУД на уроках технологии. Место УУД в целях и задачах урока технологии. Взаимосвязанное формирование предметных умений и УУД. Особенности предметно-практической деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий.

Естественная интеграция знаний, полученных при изучении учебных предметов (математика, окружающий мир и др.) и их реализация в интеллектуально-практической деятельности на уроках технологии.

Роль игровой и проектной деятельности на уроках технологии в формировании УУД и предметных умений младших школьников. Оценка образовательных достижений.

Список рекомендуемой литературы и других информационных ресурсов по Модулю 3:

Основной:

9. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Режим доступа: http://standart.edu.ru/

10. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С.Ковалевой, О. Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2009.

11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе./ Под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2014.

12. От действия к мысли. Пособие для учителя./ Под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.

Дополнительный:

24. Грецкая Е. Е., Мисюкевич А. Н. Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника в изобразительной и конструкторско-технологической деятельности. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007.

25. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

26. Ивашова О.А. Исследование школьниками решенных арифметических задач //Начальная школа. 2006. № 12.

27. Ивашова О.А. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников в контексте задач нового образовательного стандарта //Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: сборник научных статей. Выпуск 8. – СПб.: ООО «СТАТУС», 2011.– С. 313 – 320.

28. Мисюкевич А. Н. Современное технологическое образование младших школьников. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.

29. Мисюкевич А.Н. Дизайн в системе эстетического развития детей//Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей/ Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - С.354-373.

30. Мисюкевич А.Н. Дизайн-образование в начальной школе: опыт и перспективы. Герценовские чтения. Начальное образование. Том 3. Выпуск 3. Художественное образование ребенка: традиции и инновации. СПб.: Изд-во BBM, 2012. - С.119-129.

31. Мисюкевич А.Н. Особенности авторского курса «Технология» для поликультурной начальной школы (в рамках проекта «Диалог»)//Герценовские чтения. Начальное образование. Том 3. Выпуск 1. Начальное образование: соответствие стандарту. СПб.: Изд-во BBM, 2012. - С.45-50.

32. Суворова Е.П. Междисциплинарное методическое мышление – условие реализации нового ФГОС //Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: Выпуск 8. – СПб.: ООО «СТАТУС», 2011. – С. 10-14.

33. Суворова Е.П. Текст учебника в деятельностной образовательной парадигме // Русский язык в коммуникативном пространстве современного мира: Сб. материалов Международного форума 6-8 декабря 2011 г. – М.: Экон-информ, 2012. С. 300-305.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: