Тема : Компьютерная лексикография (2 часа)

Цель занятия: на основе изучения теоретического материала углубить и систематизировать знания по компьютерной лексикографии. Практически освоить методы поиска по электронным словарям разных типов и видов. Изучить возможности поиска лингвистической информации в Национальном корпусе русского языка.

Вопросы для обсуждения

  1. Компьютерная лексикография
  2. Виды словарей.
  3. Компьютерные базы лексикографических данных.

4. Компьютерные средства обработки лемм и словоформ.

Семинар 8

Тема: Оптимизация функционирования языка

Как средства передачи информации (2 часа)

Цель занятия: на основе повторения теоретического материала углубить, обобщить и систематизировать знания по методам представления, хранения и поиска информации. На практике освоить различные методы поиска и передачи информации

Вопросы для обсуждения

1. Понятие системы искусственного интеллекта.

2. Системы машинного перевода и перспективы их развития.

3. Типы информационно-поисковых систем.

4. Информационно-поисковые языки.

Лабораторные занятия

Лабораторная работа №1.

Тема: Методики контент-анализа текста (2 часа)

Цель занятия: систематизация знаний о различных методиках обработки текста, практическое освоение методики контент-анализа и метода когнитивного картирования текста.

Примерные задания

1. Постройте когнитивную карту газетного текста в жестком варианте когнитивного картирования.

2. Постройте когнитивную карту текста в мягком варианте когнитивного картирования.

Лабораторная работа №2

Тема: Прикладные аспекты квантитативной лингвистики (2 часа)

Цель занятия: систематизация знаний по квантитативным средствам обработки языковых данных. Практическое освоение количественных методов обработки письменного текста.

Примерные задания

1. Изучите пример авторизации текста с использованием методов лингвостатистики. Назовите цели авторизации и опишите кратко результаты проведенного исследования..

2. Проанализируйте текст по следующим параметрам:

· средняя длина предложения (в с/у);

· количество прилагательных, глаголов и их соотношение;

· отношение количества глаголов совершенного вида к количеству глаголов несовершенного вида;

· отношение количества модальных конструкций к общему количеству предложений.

Лабораторная работа №3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: