Содержание дисциплины. Раздел 1. Методология психологии личности как науки и учебной дисциплины

Раздел 1. Методология психологии личности как науки и учебной дисциплины.

Тема I. Введение в дисциплину «Психология личности».

Цели состоят в том, чтобы охарактеризовать феноменологию личности с проявлениями человека как в истории развития общества, так и в его собственной жизни. Задачи дисциплины «Психологии личности» включают исследования междисциплинарного статуса проблемы личности, где в поле внимания социальные, естественные науки, практики и духовная культура. Требования, предъявляемые к уровню подготовленности студента по дисциплине. Место дисциплины в системе психологического знания и подготовки специалиста. Особенности изучения дисциплины.

Проблема человека в современной науке.

Основные понятия психологи личности. Цели и задачи психологии личности. Предмет психологии личности.

Тема 2. Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни. Уровни методологии науки и проблема личности.

Междисциплинарный статус проблемы личности. Многообразие феноменологии в психологии личности. Проблемы личности и уровни методологии науки.

Проблемы человека в философской картине мира. Функции философской методологии в познании человека: интегративная, критико-конструктивная, мировоззренческая нормативно-аксиологическая. Образы человека в психологии.

Системный и системный историко-эволюционный подход к личности. Общая характеристика уровня системной методологии науки и его роль в изучении личности в психологии. Человек и его место в различных системах: как индивида в системе биогенеза, как личности в системе социогенеза, как индивидуальности в системе персоногенеза. Принципы системного историко-эволюционного подхода к пониманию личности.

Принципы деятельностного подхода – конкретно-научной методологии изучения человека в психологии. Принцип объектной и предметной детерминации деятельности человека. Принцип реактивной и активной организации процессов деятельности человека. Принцип сочетания адаптивного и неадаптивного типов активности как условияе развития деятельности человека. Интериоризация /экстеориоризация как механизм присвоения и воспроизводства общественно-исторического опыта. Опосредование и сигнификация как механизмы овладения и саморегуляции поведения человека. Принцип психологического анализа «по единицам», как оппозиция принципа анализа «по элементам».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: