Технико-юридические правила проведения учета

Технико-юридические правила отражают особенности этого вида систематизации.

Объектом учета могут быть любые правовые акты: нормативные, интерпретационные, правореализационные, правоприменительные и др.

Заниматься учетом может широкий круг субъектов, а точнее — все, кто в этом нуждается. Они же определяют объем, критерии и другие параметры учета.

Следует различать две разновидности учета правовых актов:

1) официальный. Официальный учет ведут юридические службы государственных органов. Всероссийский учет законодательства (как федерального, так и субъектов РФ) ведется Государственно-правовым управлением Президента РФ, где создан эталонный банк данных всех нормативных актах РФ — Федеральный регистр. Суды высших инстанций. Прокуратура РФ ведут учет актов, ими принимаемых. Та же работа проводится органами субъектов РФ;

2) неофициальный. Различным организациям и частным лицам всеобъемлющий учет не под силу, поэтому они ≪подгоняют≫ его объем под свои нужды. Однако учет своих корпоративных актов проводится ими в полном объеме.

Фонд правовых документов любого уровня и свойства имеет ценность лишь тогда, когда документы точно отражают все операции, с ними произведенные: отмену, изменения, дополнения.

В этом случае мы говорим о поддержании правовых актов в контрольном состоянии.

Критериями систематизации могут быть:

— вид юридического документа (нормативные, интерпретационные и т. п.);

— орган, издавший документ (законодательный орган, Президент РФ, Правительство РФ, ведомство, судебный орган и др.);

— время издания документа (акты регистрируются по дате их принятия);

— юридическая сила документа (законы, подзаконные акты и т. п.);

— его отраслевая принадлежность (уголовно-правовые, гражданско-правовые, финансово-правовые и т. д.);

— предмет регулирования (ценные бумаги, пенсии и проч.).

Здесь рубрики расставляются в алфавитном порядке.

Способы учета могут быть различными. Перечислим их:

1) картотеки — самый простой способ учета. Информация, занесенная на карточки, призвана облегчить получение знаний об актах, обеспечить их прямой отбор и возможность возвращения актов обратно, а также новое их извлечение. Карточки расположены в определенном порядке. На них указывается орган, издавший акт, его наименование, дата принятия и т. п.;

2) сброшюрованные папки. Этот способ применим при очень небольшом объеме правовых актов (скорее, для домашнего пользования, причем не юристами). В данном случае акты располагаются в определенном порядке в особых папках;

3) журналы. В них всего лишь фиксируются реквизиты правовых актов по разработанной схеме;

4) информационно-поисковые системы по праву.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: