Посейдон

Кстати, данная работа доказывает, что в изображении богов и людей зачастую отсутствовали даже формальные различия. Разумеется, это человек, но человек с идеальными пропорциями. Впечатляет законченная убедительность в моделировке форм тела, их крепкая и мощная лепка. Главное же состоит в мастерстве передачи движения – эту скульптуру в её исходном состоянии можно было назвать так: «Посейдон, мечущий копьё» (копьё не сохранилось). Мышцы могучего торса напряжены. Расставленные, чуть согнутые ноги придают стремительному шагу фигуры упругость. Великолепен широких размах нескольких удлинённых рук. Всё подчёркивает образ энергичного и целеустремлённого деяния.

Искания скульпторов в показе движения завершил Мрон (середина V века до н.э.).Он дал образцы решения этой художественной проблемы через сложный ракурс и через выявление высшего момента изображаемого действия. Наиболее прославленная его работа – Дискобол (Метатель диска).

Мирон


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: