Даша и Лера играли в больницу. Даша – доктор, она делает уколы. Лера громко плачет – она больной. Назовите возраст детей и вид их деятельности.
5. Установите соответствие между особенностями дооперационального мышления детей и их проявлениями:
А. Виды деятельности дошкольника | 1. Игра, восприятие сказки, элементарный труд, рисование соподчинение мотивов, произвольность |
Б. Новообразования дошкольника | 2. Первое мировоззрение и этические инстанции |
В. Содержание игры | 3. Действия, отношения, правила |
Г. Предмет ведущей деятельности дошкольника | 4. Взрослый как носитель определенных общественных функций |
6. Установите последовательность нравственного развития дошкольников:
А) правильный поступок ребенка определяется усвоенными им нормами поведения
Б) ребенок сам начинает оценивать собственное поведение в соответствии со знаемыми нормами
В) ребенок поступает согласно указаниям взрослых
7. Установите последовательность развития содержания сюжетно-ролевой игры:
|
|
А) ребенок воспроизводит в игре только действия взрослых
Б) содержанием игры становятся отношения между людьми
В) воспроизведение в игре правил взаимоотношений между людьми согласно взятой на себя роли
8. Установите последовательность стадий развития изобразительной деятельности:
А) Стадия каракули. Ребенка интересует карандаш, а не изображение. Удовольствие от движения.
Б) Примитивная выразительность. Изображению дается название, которое может меняться «по настроению».
В) Стадия интерпретация. Изображению дается конкретное название.
Г) Стадия схематичный рисунок. Объект изображается с теми качествами, которые ему принадлежат
9. Установите последовательность развития игры в дошкольном возрасте:
А) образно-ролевая
Б) сюжетно-ролевая
В) игры с правилами
10. Установите последовательность возникновения новообразований в психическом развитии ребенка от младенческого к раннему и дошкольному возрасту: А) комплекс оживления -> потребность в постоянных контактах со взрослым -> открытие самосознания -> открытие точек зрения других людей, соподчинение мотивов, воображение и творческое мышлениеБ) кризис новорожденности -> развитие речи -> предметно-манипулятивная деятельность -> первые слова -> готовность к школеВ) комплекс оживления -> предметная деятельность -> воображение и творческое мышление -> сюжетно-ролевая играГ) связанность с матерью -> непосредственно-эмоциональные отношения -> Эдипов комплекс -> умение оцениватьКонтрольно-измерительные материалы по теме 6. Психологические особенности школьника (младший школьный возраст)