Пересмотр, оценка и внесение изменений в индивидуальную программу развития

В соответствии с логикой непрерывного цикла «преподавание - оценивание», команда поддержки учащегося (воспитанника) на заседании пересматривает его индивидуальную программу развития (при необходимости индивидуальный учебный план), оценивает ее эффективность и вносит необходимые коррективы.

Пересмотр, оценка и внесение изменений в индивидуальную программу развития предполагает регулярный пересмотр и внесение изменений в данный документ, его ежегодную оценку.

Предполагается, что технология индивидуального планирования, а также разработка индивидуальной программы развития должны быть достаточно гибкими, чтобы учитывать изменения в потребностях учащегося (воспитанника). Внедряя ежедневный план, члены команды фиксируют свои наблюдения, обсуждают свои наблюдения друг с другом и постоянно собирают дополнительную информацию. С помощью непрерывного оценивания учителя определяют текущие достижения (оценивание результатов обучения), а также делают выводы о том, насколько выбранные формы, методы, приемы работы на уроке (занятии) способствуют активизации учебной деятельности.

Если выбранная стратегия не дает возможности достигнуть поставленной цели, то команда может скорректировать краткосрочные задачи, пересмотреть формы, методы, приемы, которые используются на уроке (занятии). Когда учащейся (воспитанник) продвигается вперед значительно медленнее, чем было запланировано, или прогресс вообще отсутствует, то члены команды должны подумать над следующими вопросами:

- Реализуется ли выбранная стратегия в соответствии с планом? Если нет, то соотносится ли это с трудностями, которые необходимо устранить?

- Есть ли альтернативные стратегии, которые могли бы стать более продуктивные?

- Предоставляют ли возможность выбранные стратегии продемонстрировать учащимся (воспитанником) знания, умения и навыки, которые он усвоил в соответствии с краткосрочными задачами?

- Нужно ли еще разделить краткосрочные задачи на более мелкие шаги?

Дополнительно команда собирается на плановых и внеплановых заседаниях для анализа выполнения учащимся (воспитанником) образовательной программы в сроки, обозначенные в индивидуальной программе развития. Каждый раз по итогам такого формального пересмотра команда может возвращаться назад к какому-либо этапу технологии индивидуального планирования.

К заседанию о пересмотре индивидуальной программы развития команда может готовиться также как и к первому заседанию по вопросу планирования. Все участники делятся успешными стратегиями из собственного опыта работы с учащимся (воспитанником) и данными оценивания.

После обмена информацией предметом обсуждения становятся следующие вопросы:

- Продолжает ли индивидуальная программа развития отвечать актуальным образовательным потребностям учащегося (воспитанника)?

- Насколько эффективна выбранная стратегия с точки зрения восприятия учащимся (воспитанником) образовательной программы?

- Насколько учащейся (воспитанник) продвинулся в своих долгосрочных целях и в реализации краткосрочных задач?

- Появилась ли новая информация, которая свидетельствует о необходимости внесения изменений в программу учащегося (воспитанника)?

Если учащейся усваивает материал в соответствии с поставленными краткосрочными задачами, команда поддержки продолжает работать над этой же программой развития. Если ребенок усваивает необходимые навыки быстрее, чем это было запланировано, команда может разработать дополнительные долгосрочные цели и соответственно краткосрочные задачи. В случае, если после пересмотра и коррекции учебных стратегий прогресс учащегося (воспитанника) не изменяется, команда может рассмотреть вариант изменения краткосрочных задач. Члены команды могут вынести на первый план другие приоритеты. Все изменения фиксируются в индивидуальной программе развития.

Ежегодная оценка

Базовым индикатором для измерения достигнутого учащимся (воспитанником) прогресса являются данные комплексной оценки, собранные на этапе написания или коррекции его общей характеристики. В конце учебного года команда поддержки учащегося (воспитанника) вновь пересматривает индивидуальную учебную программу, оформляет его успехи и отчетность.

Ежегодный пересмотр предоставляет возможность проанализировать прогресс в обучении учащегося (воспитанника), обеспечить преемственность и заложить основу для разработки индивидуальной программы развития на следующий учебный год. Характерные признаки эффективного индивидуального планирования – динамичность и непрерывность. Этот процесс не должен завершаться в июне. Отработанная индивидуальная программа развития в учебном году должна способствовать организации постепенного и систематического обучения при переходе из одного класса в другой, из одной школы в другую, из детского сада в школу. Технология индивидуального планирования помогает свести до минимума необходимость ежегодно разрабатывать индивидуальную программу развития с «нуля», а непрерывная последовательность «преподавание – оценивание – пересмотр - коррекция» должна способствовать тому, что у педагогов всегда будет действенный план для реализации соответствующей программы для учащегося (воспитанника).

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: