Коллективные групповые индивидуальные

Правила общения с семьями учащихся.

1. Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен.

2. Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку.

3. Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.

4. Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Формы работы с родителями

           
     
 


коллективные групповые индивидуальные

- родительские собрания - тренинги - консультации

- лекторий - работа с родит.комитетом - беседа

- педагогическая дискуссия - консультации - поручения

- «круглый стол» - практикум - переписка с

родителями

- родительский ринг - работа инициативной - посещение семьи

- открытые уроки группы

- совместные с детьми мероприятия

Перспективное планирование.

Формы и методы работы Реализация Сроки реализации Ожидаемые результаты
  Встреча-беседа. Стартовое анкетирование Организационное родительское собрание Анкетирование родителей Посещение учащихся на дому Индивидуальные встречи. Информирование. Посещение уроков Родительское собрание с применением ИКТ. Информирование родителей и индивидуальные консультации. Групповая консультация. Представление достижений Предварительная диагностика по проблемам взаимоотношений в семье и в классе. Социометрическое исследование. Посещение семей группы риска (совместно с родительским комитетом) Совместная деятельность Совместное участие в школьных, городских конкурсах Индивидуальные консультации. Родительский лекторий с элементами тренинга и с последующей диагностикой. Встреча-беседа. Итоговая диагностика. Индивидуальные консультации. Смотр – конкурс на лучший дневник. Рейд – проверка читательских дневников Тематическое родительское собрание с предварительным анкетированием. . Родительское собрание – «круглый стол». Беседа. Итоговая диагностика. Обмен мнениями. (Итоговое родительское собрание).   «Реальные дела»- Оформление и ремонт классной комнаты; приобретение книг, тетрадей и иных учебных принадлежностей. Изучение образовательных и воспитательных потребностей родителей к образовательному учреждению. Экспресс-опрос состава родительского комитета. Обмен мнениями. «Традиции класса, которым быть». «О талантах ребёнка» Информирование родителей о проблемах учащихся. «Разговор по душам». Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся. «Приходите в гости к нам!» - дни открытых дверей. «Технологии совершенствования навыков чтения» «Об итогах четверти». «Не хочу делать уроки!» Работа классной выставки «Наши работы». "Законы жизни семьи, законы жизни класса" Контроль над неблагополучными семьями. «День рождения только раз в году» - праздник. «О родных и близких с любовью» - час общения. Мамина гостиная «Расскажу о маме». «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» - праздник. «Наши дедушки, наши бабушки» - тематический праздничный вечер. Отдых на природе. Самостоятельность ребёнка во время выполнения домашних заданий. Как её развивать? «Роль самооценки в формировании личности». Оформление подарков и сюрпризов для учащихся. "Маленькие и большие радости празднуем вместе". "Если ребёнок успевает слабо". " Маленькие тайны дневника школьника". Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника. "Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка". «Развитие памяти ребёнка и проблема усвоения учебного материала». Встреча со школьным фельдшером. Консультация социального педагога для родителей. Консультация психолога (по запросам родителей). «Детская агрессивность и её причины». Беседа с родителями учащихся, нуждающихся в дополнительном внимании Анализ результатов организации сотрудничества семьи и школы. «На рубеже эпох…». Перспективы развития детского коллектива – анализ совместной работы коллектива класса, классного руководителя, психолога, социального педагога и родителей. Анализ работы родительского комитета. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы. Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году.   август сентябрь сентябрь сентябрь по мере необходимости. еженедельно в течение года. декабрь, апрель октябрь по четвертям ноябрь в течение года ноябрь в течение года, а также по мере необходимости 4 раза в год март ноябрь май октябрь май по графику школы декабрь декабрь декабрь, февраль, март январь февраль февраль март февраль апрель май май май в течение года май - август   Определение перспектив развития классного коллектива. Формирование установки на совместную деятельность. Организация работы родительского комитета. Консультационная помощь родителям при выборе детьми кружков, занятий по интересам «Мир моих интересов». Определение мер по повышению успеваемости, совместных мер по коррекции. Сближение интересов родителей и педагога. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Определение совместных мер по коррекции. Педагогическое просвещение. Определение мер по повышению успеваемости, совместных мер по коррекции, по формированию позитивного отношения к учёбе. Консультационная помощь родителям. Обратить внимание родителей на способности детей, их интересы. Обеспечение взаимодействия классного руководителя с родителями по социальным вопросам. Оценка межличностных отношений. Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди подростков, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей. Максимальное сближение интересов родителей и детей по формированию развитой личности. Помощь родителей в приобщении учащихся к художественной самодеятельности и различным видам искусства. Педагогическое просвещение. Консультационная помощь родителям. Формирование у родителей понимания роли адекватной самооценки в деятельности ребёнка. Анализ результатов совместной деятельности за 1 полугодие. Реализация поставленных задач во 2 полугодии. Консультационная помощь родителям. Обеспечение взаимодействия классного руководителя с родителями. Формирование у родителей добросовестного отношения к учёбе своих детей. Педагогическое просвещение в вопросах интеллектуального развития школьника. Наметить пути сотрудничества в профилактике детской агрессивности. Наметить пути коррекции поведения отдельных детей. Подведение результатов развития детского коллектива за год, планирование на предстоящий учебный год. Формирование культуры принадлежности к образовательно-воспитательному пространству школы.

Ожидаемые результаты:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Повысится психолого-педагогическая культура родителей.

10 заповедей родительства:

· Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

· Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет.

· Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности.

· Не думай, что ребенок твой - он Божий.

· Не относись к его проблемам свысока.

· Не унижай!

· Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.

· Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

· Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Работа родительского комитета.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.

И.Н.Новиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: