Правило №10. Управляйте беседой

Управление беседой - очень важный навык, который "работает" не только на деловом, но и на личностном уровне. Если вы умеете перехватывать и удерживать инициативу, вы с большей вероятностью достигнете поставленных целей. Учитесь своевременно отдавать инициативу партнеру, а затем в нужный момент ее брать. Самый простой способ удерживать инициативу - строить реплики так, чтобы они заканчивались вопросом или чтобы реакцию собеседника можно было спрогнозировать.

***

Советуем применить профессиональный подход к любой ситуации, связанной с «тяжелыми» сотрудниками, опираясь на свою мудрость.

Стандартная психология в отношении «тяжелых» людей не работает. Даже если вас что-то не устраивает в поведении сотрудника – лучше ни в чем его не убеждать и не переубеждать. Специалисты в области конфликтологии утверждают, что люди с поведением, выходящим за рамки приличия, не понимают, что у них тяжелый характер, считая себя образцом прилежания и хорошего тона. Не старайтесь их в переубедить в обратном – это может привести к скандалу или, ещё хуже, к рукоприкладству. Советовать просто, но вот как быть, когда на вас не просто срываются, а начинают орать!

Что же, примите поведение такого человека спокойно, пропустите мимо ушей все его колкости и оскорбления, не дав ситуации выйти из-под контроля и перерасти в конфликт. Если дело дойдет до драки, вы можете в физическом смысле испытать всю силу тяжелого характера своего оппонента. Он сбросил на вас свою энергию, в которой сосредоточено все эмоциональное напряжение, а вы должны сбросить этот негатив в сторону, поэтому лучше всего – пойти попить кофе, посетить кафе и поговорить с коллегой о несущественных делах. Есть люди, которые просто притягивают к себе конфликтные ситуации и тяжелых людей. Если вы научитесь не принимать ничьей позиции, а иметь свою – у вас такая проблема перестанет существовать в принципе. На каждую ситуацию смотрите объективно, помня, что неуживчивые люди любят «публичные казни». Он будет работать на публику, а вы, наоборот, проявите к нему сочувствие, подавив желание у оппонента вас унижать.

Если вы – руководитель и у вас в коллективе есть люди с тяжелым характером, считайте, что ежедневное хождение на ковер к вам обеспечено: жалобы обеих сторон, оскорбления и разборки, что может быть хуже? Прежде, чем вызывать на помощь специалиста по организации психоэмоциональных тренингов, спросите себя, а так ли нужны эти конфликтные люди компании и оправдают ли они вложенные в них средства? Вполне возможно, что лучшим выходом из ситуации будет увольнение «тяжелого» сотрудника, а иначе затянувшийся конфликт может быть разрешен только в зале суда.

Самым действенным и мирным средством для неуживчивых людей являются разъяснительные беседы. Даже если вы говорите «в воздух», как вам будет казаться первое время, ваши положительные нравоучения не останутся незамеченными. Главное, знать, на что именно сделать упор: можно пристыдить, сказав, что за их поведением наблюдают молодые специалисты, можно вести умные беседы «с точки зрения психологии», рассказывая о вредности выброса отрицательных эмоций наружу, можно даже пригрозить дисциплинарными процедурами от лица начальника.

Существуют правила общения с теми, чье поведение на работе желает быть лучшим:

- убедиться, что все понимают, что поведение конфликтного сотрудника неприемлемо,

- увидев, что человек «вступает в роль», пресекать любыми мирными способами,

- не дать тяжелому человеку лидировать в коллективе,

- ни в какой ситуации не мириться с поведением конфликтного сотрудника, даже если он выполняет свой функционал,

- прививать правила хорошего тона и корпоративной этики всем сотрудникам.

С точки зрения психологии, люди чаще повторяют за другими их дурные поступки, поэтому при общении с таким коллегой, который обладает тяжелым характером и крутым нравом, важно не попасть в его «ловушку» и не уподобиться ему. Иначе, можно стать точно таким же человеком, как и он! А фокус простой: нужно понять свое состояние и выключить те «кнопки», на которые могут нажать эмоционально тяжелые люди.

Подключите свои языковые резервы и попробуйте надавать на собеседника речевыми средствами, ведь слово – тоже оружие! Помните, что мы 2/3 своей жизни проводим на работе, а ведь это немало для того, чтобы защитить себя и свои нервы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: