Правило 2: обязательно назовись

Даже если ты абсолютно уверен, что твой голос узнали, даже если ты звонишь в течение часа третий раз — НАЗОВИСЬ.

Большая ошибка — после приветствия, не назвавшись, задать вопрос: «С кем я говорю?» или «Это кто?», или «Кто у телефона?».

У абсолютного большинства людей реакцией на такой вопрос в этом случае является желание ответить вопросом: «А вы кто?». Уже создана возможность раздражения. Такой рапорт психологически дискомфортен. Наработай не менее десяти вариантов короткого представления себя.

Вариант 1: Имя (полное, короткое, вариант звучания: Володя, Владимир, Вова и т.п.).

Вариант 2: Имя и фамилия.

Вариант 3: Социальный статус. Например: «Я – агент страховой компании «Феникс».

Вариант 4: Социальный статус и имя. Например: «Я – отец одноклассника вашей дочери. Меня зовут Олег».

Придумай еще 6-7 вариантов. Это могут быть варианты постоянные и ситуативные. Например, ты вчера заговорил с незнакомым человеком, взял у него телефон, но познакомиться вы не успели. Он явно мог запомнить твою внешность. Тогда может быть такой вариант назвать себя:

Вариант 5: «Я – тот самый мужчина с бородой, с которым вы вчера встретились около музея. Меня зовут Игорь».

Запиши прямо здесь свои варианты. Работай с этими заданиями постоянно, возвращайся к ним, дополняй или вычеркивай.

Есть люди, которые не называя себя в начале разговора, либо в шутку, либо серьезно на вопрос: «Кто это?», — отвечают: «Это я», — или: «Догадайся», или «Неужели не узнаешь?». Опять-таки в шутку или серьезно такой человек отвечает, что рассчитывает на то, что уж его-то должны узнавать.

Такая манера непродуктивна, при такой коммуникации партнер по общению неизбежно раздражается. Опять-таки, это происходит далеко не всегда на сознательном уровне. Раздражение может быть несознательным и проявится где-нибудь потом, когда уже совсем непонятно будет, почему он не пошел на контакт, не захотел сделать то, чего ты от него хотел. Психологию такого отказа можно объяснить, например так. Тот считает, что уж его то должны узнавать, тем самым предъявляет свою значительность партнеру по общению, как бы демонстрируя ее. «Как это — меня не узнать?», «У тебя со слухом или с памятью плохо, что мне необходимо называть себя?», «Я что, недостаточно важен для тебя, чтобы ты «напрягся» и среагировал на мой голос?».

Конечно, все это может быть в подсознании. Но также на уровне подсознания формируется и реакция партнера.

«А почему я должен «напрягаться»?», «У меня-то со слухом все в порядке, память нормальная, но кто тебе позволил претендовать на мой слух и память?».

Очень часто вопрос: «Кто это? — звучит тогда, когда звонивший узнан. И вопрос этот произносится именно потому, что возникло раздражение, подсознательное «противостояние». Это вопрос в таком случае задан именно для того, чтобы поставить человека на место, подчеркнуть свою значимость, занятость, самостоятельность. Помни! Такой ошибкой ты сам можешь создать «сопротивляющегося клиента».

И кстати, есть еще одна опасность: телефон может действительно плохи работать и искажать голос. Тебя действительно не узнают, спросят: «Кто это?» и ты успеешь обидеться. Не создавай трудности только для того, чтобы их потом преодолевать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: