Тема: Конкуренция

Больше всего условиям олигополии соответствует рынок …

    сотовой связи
      пшеницы
      парикмахерских услуг
      хозяйственных товаров

Решение:
Услуги сотовой связи представляют дифференцированный продукт, поскольку отличаются по виду, качеству, марке, комплектации; рынок сотовой связи представлен несколькими крупными операторами, поэтому его относят к олигопольному рынку с дифференцированным продуктом.

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Конкуренция

Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для …

монополии
  монополистической конкуренции
  олигополии
  совершенной конкуренции

Решение:
Монополия – тип рыночной структуры, в которой на рынке представлен единственный продавец (в силу наличия запретительно высоких барьеров входа в отрасль), предоставляющий уникальный продукт, не имеющий товарных заменителей.

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Конкуренция

Больше всего условиям монополистической конкуренции соответствует отрасль …

  легкой промышленности
    военного машиностроения
    сельского хозяйства
    коммунального хозяйства

Решение:
Продукция легкой промышленности является дифференцированным продуктом; отрасль легкой промышленности представлена множеством производителей, каждый из которых обладает незначительной долей рынка, поэтому данную отрасль относят к рынку монополистической конкуренции.

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Конкуренция

Соперничество на рынках драгоценных металлов между ювелирными предприятиями и предприятиями электронного приборостроения является примером ______ конкуренции.

  межотраслевой
    внутриотраслевой
    ценовой
    неценовой

Решение:
Поскольку соперничество происходит на рынке драгоценных металлов, являющихся ресурсом и для электронного приборостроения, и для ювелирных предприятий,

то речь идет о межотраслевой конкуренции, как раз и означающей борьбу за ресурсы,

в отличие от внутриотраслевой конкуренции, где соперничество идет за прибыль и «место на рынке».

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Конкуренция

Снижение цен на железнодорожные пассажирские перевозки при сохранении стоимости авиабилетов на прежнем уровне и прочих равных условиях является примером ______ конкуренции.

внутриотраслевой ценовой
  внутриотраслевой неценовой
  межотраслевой ценовой
  межотраслевой неценовой

Решение:
И железные дороги, и авиакомпании принадлежат к одной отрасли – транспорту. Следовательно, речь в задании идет о внутриотраслевой конкуренции. А поскольку железная дорога снижает стоимость билетов, то есть использует более низкую цену как главное преимущество в конкурентной борьбе, то конкуренция будет ценовой.

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Конкуренция

Примером межотраслевой конкуренции является конкуренция на рынке …

    водителей между строительными и транспортными предприятиями
      продуктов питания между кондитерскими фабриками и мясокомбинатами
      транспортных услуг между троллейбусным парком и таксопарком
      преподавателей между ссузами и вузами

Решение:
Межотраслевая конкуренция предполагает соперничество на рынке за ресурсы. Из всех приведенных вариантов только водители и преподаватели подходят под это определение, являясь носителями такого ресурса, как труд. Однако в случае с преподавателями соперничество идет в рамках одной отрасли, предоставляющей образовательные услуги, тогда как строительные и транспортные компании относятся к различным отраслям. Следовательно, правильным ответом будет являться вариант «водителей между строительными и транспортными предприятиями».

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Конкуренция

Примером неценовой конкуренции является …

    продажа фена для укладки волос с новой функцией ионизации воздуха
      продажа упаковки шампуня большего объема по прежней цене
      введение системы накопительных скидок в магазине косметики
      предоставление скидки при покупке значительного объема стройматериалов

Решение:
Неценовая конкуренция может осуществляться по двум направлениям: 1) по продукту – путем совершенствования качества продукта; 2) по условиям продаж – путем совершенствования сбыта.
Продажа фена для укладки волос с новой функцией является примером неценовой конкуренции по продукту, все остальные примеры относятся к ценовой конкуренции.

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Конкуренция

Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для …

    монополии
      монополистической конкуренции
      олигополии
      совершенной конкуренции

Решение:
Монополия – тип рыночной структуры, в которой на рынке представлен единственный продавец, предоставляющий уникальный продукт, не имеющий товарных заменителей. К другим характерным особенностям монополии относят: наличие множества мелких покупателей, запретительно высокие барьеры входа в отрасль и отсутствие стратегического поведения.

Курс экономической теории: Общие основы экономической теории, Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А. В. Сидорович; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М.: Дело и сервис, 2007. – С. 200.

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Конкуренция

Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Internet, основанная на указании стоимости, является примером ______ конкуренции.

    внутриотраслевой ценовой
      внутриотраслевой неценовой
      межотраслевой ценовой
      межотраслевой неценовой

Решение:
Если фирма в представлении своего продукта на рынке делает акцент на его стоимости, то следует говорить о ценовой конкуренции, поскольку потенциальный потребитель, принимая решение о покупке, невольно будет сравнивать цены двух похожих товаров. Кроме того, реклама является средством внутриотраслевой конкурентной борьбы. Следовательно, правильным ответом в данном случае будет являться «внутриотраслевая ценовая конкуренция».

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Конкуренция

Фирмы-производители вседорожников как класса автомобилей, привлекающие новых клиентов за счет усовершенствования систем безопасности, осуществляют _______ конкуренцию.

    внутриотраслевую неценовую
      внутриотраслевую ценовую
      межотраслевую ценовую
      межотраслевую неценовую

Решение:
Обращая внимание клиента на улучшенные свойства своего товара, фирма-производитель осуществляет неценовую конкуренцию, соперничая при этом за покупателя с представителями своей же отрасли, то есть другими производителями автомобилей-вседорожников. Следовательно, в задании идет речь о внутриотраслевой неценовой конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: