Больше всего условиям олигополии соответствует рынок …
сотовой связи | |||
пшеницы | |||
парикмахерских услуг | |||
хозяйственных товаров |
Решение:
Услуги сотовой связи представляют дифференцированный продукт, поскольку отличаются по виду, качеству, марке, комплектации; рынок сотовой связи представлен несколькими крупными операторами, поэтому его относят к олигопольному рынку с дифференцированным продуктом.
ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Конкуренция
Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для …
монополии | |
монополистической конкуренции | |
олигополии | |
совершенной конкуренции |
Решение:
Монополия – тип рыночной структуры, в которой на рынке представлен единственный продавец (в силу наличия запретительно высоких барьеров входа в отрасль), предоставляющий уникальный продукт, не имеющий товарных заменителей.
ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Конкуренция
Больше всего условиям монополистической конкуренции соответствует отрасль …
легкой промышленности | ||
военного машиностроения | ||
сельского хозяйства | ||
коммунального хозяйства |
Решение:
Продукция легкой промышленности является дифференцированным продуктом; отрасль легкой промышленности представлена множеством производителей, каждый из которых обладает незначительной долей рынка, поэтому данную отрасль относят к рынку монополистической конкуренции.
ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Конкуренция
Соперничество на рынках драгоценных металлов между ювелирными предприятиями и предприятиями электронного приборостроения является примером ______ конкуренции.
межотраслевой | ||
внутриотраслевой | ||
ценовой | ||
неценовой |
Решение:
Поскольку соперничество происходит на рынке драгоценных металлов, являющихся ресурсом и для электронного приборостроения, и для ювелирных предприятий,
то речь идет о межотраслевой конкуренции, как раз и означающей борьбу за ресурсы,
в отличие от внутриотраслевой конкуренции, где соперничество идет за прибыль и «место на рынке».
ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Конкуренция
Снижение цен на железнодорожные пассажирские перевозки при сохранении стоимости авиабилетов на прежнем уровне и прочих равных условиях является примером ______ конкуренции.
внутриотраслевой ценовой | |
внутриотраслевой неценовой | |
межотраслевой ценовой | |
межотраслевой неценовой |
Решение:
И железные дороги, и авиакомпании принадлежат к одной отрасли – транспорту. Следовательно, речь в задании идет о внутриотраслевой конкуренции. А поскольку железная дорога снижает стоимость билетов, то есть использует более низкую цену как главное преимущество в конкурентной борьбе, то конкуренция будет ценовой.
ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Конкуренция
Примером межотраслевой конкуренции является конкуренция на рынке …
водителей между строительными и транспортными предприятиями | |||
продуктов питания между кондитерскими фабриками и мясокомбинатами | |||
транспортных услуг между троллейбусным парком и таксопарком | |||
преподавателей между ссузами и вузами |
Решение:
Межотраслевая конкуренция предполагает соперничество на рынке за ресурсы. Из всех приведенных вариантов только водители и преподаватели подходят под это определение, являясь носителями такого ресурса, как труд. Однако в случае с преподавателями соперничество идет в рамках одной отрасли, предоставляющей образовательные услуги, тогда как строительные и транспортные компании относятся к различным отраслям. Следовательно, правильным ответом будет являться вариант «водителей между строительными и транспортными предприятиями».
ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Конкуренция
Примером неценовой конкуренции является …
продажа фена для укладки волос с новой функцией ионизации воздуха | |||
продажа упаковки шампуня большего объема по прежней цене | |||
введение системы накопительных скидок в магазине косметики | |||
предоставление скидки при покупке значительного объема стройматериалов |
Решение:
Неценовая конкуренция может осуществляться по двум направлениям: 1) по продукту – путем совершенствования качества продукта; 2) по условиям продаж – путем совершенствования сбыта.
Продажа фена для укладки волос с новой функцией является примером неценовой конкуренции по продукту, все остальные примеры относятся к ценовой конкуренции.
ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Конкуренция
Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для …
монополии | |||
монополистической конкуренции | |||
олигополии | |||
совершенной конкуренции |
Решение:
Монополия – тип рыночной структуры, в которой на рынке представлен единственный продавец, предоставляющий уникальный продукт, не имеющий товарных заменителей. К другим характерным особенностям монополии относят: наличие множества мелких покупателей, запретительно высокие барьеры входа в отрасль и отсутствие стратегического поведения.
Курс экономической теории: Общие основы экономической теории, Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А. В. Сидорович; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М.: Дело и сервис, 2007. – С. 200.
ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Конкуренция
Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Internet, основанная на указании стоимости, является примером ______ конкуренции.
внутриотраслевой ценовой | |||
внутриотраслевой неценовой | |||
межотраслевой ценовой | |||
межотраслевой неценовой |
Решение:
Если фирма в представлении своего продукта на рынке делает акцент на его стоимости, то следует говорить о ценовой конкуренции, поскольку потенциальный потребитель, принимая решение о покупке, невольно будет сравнивать цены двух похожих товаров. Кроме того, реклама является средством внутриотраслевой конкурентной борьбы. Следовательно, правильным ответом в данном случае будет являться «внутриотраслевая ценовая конкуренция».
ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Конкуренция
Фирмы-производители вседорожников как класса автомобилей, привлекающие новых клиентов за счет усовершенствования систем безопасности, осуществляют _______ конкуренцию.
внутриотраслевую неценовую | |||
внутриотраслевую ценовую | |||
межотраслевую ценовую | |||
межотраслевую неценовую |
Решение:
Обращая внимание клиента на улучшенные свойства своего товара, фирма-производитель осуществляет неценовую конкуренцию, соперничая при этом за покупателя с представителями своей же отрасли, то есть другими производителями автомобилей-вседорожников. Следовательно, в задании идет речь о внутриотраслевой неценовой конкуренции.