Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
| абсолютная взаимозаменяемость продукта |
| отсутствие заменителей | |
| высокая взаимозаменяемость продукта | |
| производство дифференцированного продукта |
Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
| стандартизация продукции |
| ограниченный вход в отрасль и выход из нее | |
| дифференциация продукции | |
| наличие рыночной власти у продавцов |
Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
| отсутствие рыночной власти у продавцов |
| ограниченный вход в отрасль и выход из нее | |
| дифференциация продукции | |
| наличие рыночной власти у продавцов |
Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
| свободный вход в отрасль и выход из нее |
| ограниченный вход в отрасль и выход из нее | |
| дифференциация продукции | |
| наличие рыночной власти у продавцов |
В условиях совершенной конкуренции рыночная доля конкретного продавца является …
| незначительной |
| большой | |
| значительной | |
| стопроцентной |
Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для …
| монополии |
| монополистической конкуренции | |
| олигополии | |
| совершенной конкуренции |
Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для …
| монополии |
| монополистической конкуренции | |
| олигополии | |
| совершенной конкуренции |
Больше всего условиям монополистической конкуренции соответствует отрасль …
| легкой промышленности |
| военного машиностроения | |
| сельского хозяйства | |
| коммунального хозяйства |
Больше всего условиям олигополии соответствует рынок …
| сотовой связи |
| пшеницы | |
| парикмахерских услуг | |
| хозяйственных товаров |
Примером неценовой конкуренции является …
| продажа фена для укладки волос с новой функцией ионизации воздуха |
| продажа упаковки шампуня большего объема по прежней цене | |
| введение системы накопительных скидок в магазине косметики | |
| предоставление скидки при покупке значительного объема стройматериалов |
Соперничество на рынках драгоценных металлов между ювелирными предприятиями и предприятиями электронного приборостроения является примером ______ конкуренции.
| межотраслевой |
| внутриотраслевой | |
| ценовой | |
| неценовой |
Фирмы-производители вседорожников как класса автомобилей, привлекающие новых клиентов за счет усовершенствования систем безопасности, осуществляют _______ конкуренцию.
| внутриотраслевую неценовую |
| внутриотраслевую ценовую | |
| межотраслевую ценовую | |
| межотраслевую неценовую |
Решение:
Обращая внимание клиента на улучшенные свойства своего товара, фирма-производитель осуществляет неценовую конкуренцию, соперничая при этом за покупателя с представителями своей же отрасли, то есть другими производителями автомобилей-вседорожников. Следовательно, в задании идет речь о внутриотраслевой неценовой конкуренции
Примером межотраслевой конкуренции является конкуренция на рынке …
| водителей между строительными и транспортными предприятиями |
| продуктов питания между кондитерскими фабриками и мясокомбинатами | |
| транспортных услуг между троллейбусным парком и таксопарком | |
| преподавателей между ссузами и вузами |
Решение:
Межотраслевая конкуренция предполагает соперничество на рынке за ресурсы. Из всех приведенных вариантов только водители и преподаватели подходят под это определение, являясь носителями такого ресурса, как труд. Однако в случае с преподавателями соперничество идет в рамках одной отрасли, предоставляющей образовательные услуги, тогда как строительные и транспортные компании относятся к различным отраслям. Следовательно, правильным ответом будет являться вариант «водителей между строительными и транспортными предприятиями».
Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Internet, основанная на указании стоимости, является примером ______ конкуренции.
| внутриотраслевой ценовой | ||
| внутриотраслевой неценовой | |||
| межотраслевой ценовой | |||
| межотраслевой неценовой |
Снижение цен на железнодорожные пассажирские перевозки при сохранении стоимости авиабилетов на прежнем уровне и прочих равных условиях является примером ______ конкуренции.
| внутриотраслевой ценовой | ||
| внутриотраслевой неценовой | |||
| межотраслевой ценовой | |||
| межотраслевой неценовой |