Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
абсолютная взаимозаменяемость продукта | |
отсутствие заменителей | |
высокая взаимозаменяемость продукта | |
производство дифференцированного продукта |
Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
стандартизация продукции | |
ограниченный вход в отрасль и выход из нее | |
дифференциация продукции | |
наличие рыночной власти у продавцов |
Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
отсутствие рыночной власти у продавцов | |
ограниченный вход в отрасль и выход из нее | |
дифференциация продукции | |
наличие рыночной власти у продавцов |
Характеристикой рынка совершенной конкуренции является …
свободный вход в отрасль и выход из нее | |
ограниченный вход в отрасль и выход из нее | |
дифференциация продукции | |
наличие рыночной власти у продавцов |
В условиях совершенной конкуренции рыночная доля конкретного продавца является …
|
|
незначительной | |
большой | |
значительной | |
стопроцентной |
Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для …
монополии | |
монополистической конкуренции | |
олигополии | |
совершенной конкуренции |
Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для …
монополии | |
монополистической конкуренции | |
олигополии | |
совершенной конкуренции |
Больше всего условиям монополистической конкуренции соответствует отрасль …
легкой промышленности | |
военного машиностроения | |
сельского хозяйства | |
коммунального хозяйства |
Больше всего условиям олигополии соответствует рынок …
сотовой связи | |
пшеницы | |
парикмахерских услуг | |
хозяйственных товаров |
Примером неценовой конкуренции является …
продажа фена для укладки волос с новой функцией ионизации воздуха | |
продажа упаковки шампуня большего объема по прежней цене | |
введение системы накопительных скидок в магазине косметики | |
предоставление скидки при покупке значительного объема стройматериалов |
Соперничество на рынках драгоценных металлов между ювелирными предприятиями и предприятиями электронного приборостроения является примером ______ конкуренции.
межотраслевой | |
внутриотраслевой | |
ценовой | |
неценовой |
Фирмы-производители вседорожников как класса автомобилей, привлекающие новых клиентов за счет усовершенствования систем безопасности, осуществляют _______ конкуренцию.
внутриотраслевую неценовую | |
внутриотраслевую ценовую | |
межотраслевую ценовую | |
межотраслевую неценовую |
Решение:
Обращая внимание клиента на улучшенные свойства своего товара, фирма-производитель осуществляет неценовую конкуренцию, соперничая при этом за покупателя с представителями своей же отрасли, то есть другими производителями автомобилей-вседорожников. Следовательно, в задании идет речь о внутриотраслевой неценовой конкуренции
|
|
Примером межотраслевой конкуренции является конкуренция на рынке …
водителей между строительными и транспортными предприятиями | |
продуктов питания между кондитерскими фабриками и мясокомбинатами | |
транспортных услуг между троллейбусным парком и таксопарком | |
преподавателей между ссузами и вузами |
Решение:
Межотраслевая конкуренция предполагает соперничество на рынке за ресурсы. Из всех приведенных вариантов только водители и преподаватели подходят под это определение, являясь носителями такого ресурса, как труд. Однако в случае с преподавателями соперничество идет в рамках одной отрасли, предоставляющей образовательные услуги, тогда как строительные и транспортные компании относятся к различным отраслям. Следовательно, правильным ответом будет являться вариант «водителей между строительными и транспортными предприятиями».
Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Internet, основанная на указании стоимости, является примером ______ конкуренции.
внутриотраслевой ценовой | |||
внутриотраслевой неценовой | |||
межотраслевой ценовой | |||
межотраслевой неценовой |
Снижение цен на железнодорожные пассажирские перевозки при сохранении стоимости авиабилетов на прежнем уровне и прочих равных условиях является примером ______ конкуренции.
внутриотраслевой ценовой | |||
внутриотраслевой неценовой | |||
межотраслевой ценовой | |||
межотраслевой неценовой |