Актуальность

Система раннего развития ребёнка «БАКАЛИБРИКИ».

,

КОНЦЕПЦИЯ

Один из постулатов ТРИЗ гласит: «Изобретательству можно и нужно учить». Результативность процесса обучения во многом зависит от того, в каком возрасте начато обучение. Г.С.Альтшуллер говорил, что обучение изобретательскому мышлению надо начинать как можно раньше. Раньше всех (с пятидневного возраста) свои услуги предлагает ребенку система раннего развития американского врача и педагога Глена Домана.

Эта система и была взята за основу при разработке нашей системы раннего развития «Бакалибрики». Глен Доман доказал, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые три года. Косвенно этот тезис доказывается тем фактом, что детей–маугли, попавших в человеческое общество в возрасте, превышающем семилетний, невозможно научить говорить, мыслить, есть сидя за столом, ходить на двух ногах, пользоваться инструментами. Они остаются на уровне развития животного на всю оставшуюся жизнь. Цель системы Глена Домана – «дать детям неограниченные возможности в жизни». Цель нашей системы добавление к длинному списку возможностей предлагаемых системой Глена Домана еще одной - стать творческой личностью, изобретателем. Это достигается тем, что система Домана дополняется курсом развития творческого воображения, формальной логики, контрадикционного анализа и креативной логики в формах, доступных маленьким детям.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Существует такое психическое явление – из двух конкурирующих сообщений лучше запоминается то, которое получено раньше. Для того, чтобы запомнить запоздавшее сообщение необходимо опровергнуть опередившее. Тот, кто имел дело с маленькими детьми, знает насколько трудно опровергнуть то, во что ребенок уже поверил.

В настоящее время на детей из средств массовой информации обрушивается мощный поток ложной информации – это низкопробные, мультфильмы, телеспектакли, компьютерные игры, журналы и открытки с изображением вымышленных героев, действующих в вымышленных условиях по вымышленным правилам - телепузики, Лунтик, черепашки- ниндзя, человек-паук, котопёс, и т.д. и т.п. Этот поток формирует в сознании ребенка искаженную картину мира.

Ориентируясь на искаженную картину мира, ребенок может допустить смертельно опасные ошибки. Например, игрушечные мишки и мультики про них, не способствуют формированию отношения к медведю, как к опасному хищнику. В 2006 году 14-летнему Олегу Ермоленко из маленького села Феськовка, что в Черниговской области в зоопарке медведь оторвал обе руки. Мальчик хотел сфотографировать бурого медведя Тимку, но так, чтобы не было видно решеток клетки. Хищник, испугавшись фотовспышки, схватил Олега за руки, поднялся во весь рост и начал бить его о свою клетку. Специалисты говорят, что еще немного и Тимка втащил бы ребенка внутрь сквозь решетку, словно тряпичную куклу. Мальчишку удалось отбить, но, увы, он остался без рук.

Не совсем правильное отношение к собакам, сформированное у детей не без участия мультфильмов и сказок, привело к тому, что участились случаи нападения собак на детей со смертельным исходом, не говоря уже о многочисленных случаях увечья.

«Кошечки», «киски» тоже не всегда безобидны. Редкий ребенок обходится без царапин и укусов, нанесенных этими домашними питомцами, способными заразить очень неприятными болезнями.

Противостоять потоку ложной информации можно только встречным потоком качественной информации. Причем, донести качественную информацию до ребенка необходимо раньше, чем он начнет получать не качественную. Поскольку, во-первых, переучивать всегда несравненно тяжелее, чем учить, во-вторых, переучить не всегда удается. Одна из задач системы раннего развития заключается именно в опережении, в упреждении потока ложной информации потоком истинной информации. Начинать работу с ребенком следует, по рекомендации Глена Домана, с пятидневного возраста.

Цели программы:

1. Подготовка ребенка к успешному освоению методов проектирования, изобретательства.

2. Обучение методам быстрого восприятия и обработки информации с тем, чтобы не тратить много времени на освоение общеобразовательной программы.


Задачи программы:

1. Мотивация детей на творчество.

2. Развитие высших психических функций – речи, памяти, внимания, воображения.

3. Формирование и закрепление навыков логического и творческого мышления.

4. Формирование и закрепления морально-волевых и нравственных качеств творческой личности.

Новизна программы «Бакалибрики» заключается в том, что:

- программа направлена на формирование творческой личности;

- программа является системой – целесообразной совокупностью функционально связанных элементов. Все элементы программы неразрывно связаны между собой и дают системный эффект (достижение цели) только при освоении каждого из элементов. Для того чтобы творить новое, ребенок должен знать последние достижения науки и техники (владеть базой знаний) и уметь применять алгоритмы креативной логики. Эффективное применение креативной логики требует хорошо развитых левополушарных функций мозга, правополушарных функций мозга и правильно выстроенных межполушарных связей. Для того чтобы добытое новое знание довести до уровня проекта а проект до реализации ребенок должен владеть основными элементами риторики, техникой быстрого набора текста и элементарными знаниями в области информатики;

-обучение по настоящей программе рассчитано на использование самых современных интерактивных средств обучения – сенсорных досок, компьютера, проектора. Все учебные материалы разработаны и продолжают разрабатываться только в электронной форме;

- программа рассчитана на максимально раннее начало обучения – от 2 месяцев.

- процесс обучения опирается только на положительную мотивацию, отрицательные эмоции и отрицательное стимулирование категорически запрещено;

-в программе используются максимально алгоритмизированные учеб-но-методические материалы;

- в программе широко используются элементы мнемотехники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: