Быстрый набор текста

Обучение быстрому набору текста следует начинать с постановки рук на клавиатуру вслепую. После этого необходимо овладеть техникой удара-броска в процессе печатания под диктовку слов и предложений, содержащих буквы сначала только для указательных пальцев. После овладения ребенком печатания этой группы букв, следует добавить к ним слова и предложения, содержащие еще и буквы, которые контролируют средние пальцы. Когда ребенок освоит и эти буквы можно добавлять в его арсенал печатание букв, за которые отвечают безымянные пальцы, а затем и букв, за которые отвечают мизинцы. Продолжается обучение быстрому набору текстов овладением печатанием цифр и знаков. После этого следует организовать ускорение процесса набора текста, например, устраивая конкурсы и соревнования, давая печатать тексты на время и фиксируя рекорды.

Развитие творческого воображения

Развитие творческого воображения начинается с решения точечных и пиксельных задач. Далее следует помочь ребенку овладеть манипуляциями точкой – мысленного перемещения ее сначала вдоль оси горизонтальной или вертикальной (игры «Рыбка», «Стрекоза»), потом на плоскости (игра «Муха»), а потом и в объеме (игра «Электрон»). После овладения манипуляциями с точкой можно приступать к овладению мысленным превращением точки в линию – сначала в ломаную (векторные задачи 1-го и 2- го типов), потом и в кривую (задачи на построение замечательных кривых, замечательный диктант). Если ребенок овладел вышеописанными навыками, то ему не составит труда мысленно превратить плоскую фигуру в объемную методом вращения, протяжки или вытяжки. Далее ребенку предлагаются для освоения методы трансформации и, наконец, зрительные противоречия и иллюзии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: