Разные группы предприятий обозначаются по-разному. Площадь кружка соответствует объему прибыли, получаемой предприятием.
Для построения позиционной карты необходимо:
1 шаг:выбрать размерность, т.е. весомые характеристики, позволяющие дифференцировать различные предприятия отрасли;
2 шаг:на основе предварительного анализа провести классификацию предприятий в соответствии с выбранными весомыми характеристиками;
3 шаг:предприятия со схожими характеристиками объединить в стратегические группы.
Сложность построения связана с тем, что если выбранные характеристики коррелируют друг друга, то такая карта уже не представляет интереса.
Знания о конкурентах делятся на количественные и качественные показатели. Качественные показатели: известность товара, его качество, квалификация персонала, приверженность потребителей торговой марке предприятия, система управления, стратегия деятельности на рынке и другие неформализуемые показатели.