Схема анализа конкуренции

Размер и прибыльность фирмы

Цели и предпосылки анализа Сильные и слабые стороны фирмы

       
   
 
 


Действия конкурентов

 
 


Текущая или прошлая Структура издержек в фирме,

стратегия фирмы барьеры входа в отрасль

Организационная структура и
корпоративная культура

Надо подходить к конкурентам с таким же уважением, как и к своей собственной фирме и так же тщательно их анализировать.

При анализе конкурентов использовать всю возможную информацию.

Метод «конструирования наоборот» применяется в 80% фирм, производящих что-либо материальное. Приобретается товар конкурента, делается его разборка, детальное изучение конструкции, принципов действия, применяемых материалов и т.д., а также экономические свойства, и проводится анализ, по завершении которого проводится подробный отчет. Вслед за этим вносятся коррективы в собственную политику.

Хорошее знание конкурентов не только позволяет разработать меры конкурентной борьбы, но и вести определенную согласованную политику на рынке, поскольку прямая (лобовая) конкуренция всегда разорительна для фирм. Портер пишет, что хорошие конкуренты обычно соблюдают неписаные отраслевые правила, поддерживают в отрасли статус-кво, избегают агрессивных ценовых изменений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: