Выполнение работы. Ø Война (самолет, пушки,сражение, ружья, солдаты.). баллов

Ø Война (самолет, пушки,сражение, ружья, солдаты.) ….баллов

Ø Чтение (глаза, книга, картина, печать, слова) ….баллов

Ø Сад (растения, садовник, собака, забор, земля) ….баллов

Ø Сарай (сеновал, лошади, крыша, стены) ….баллов

Ø Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода) ….баллов

Ø Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед.) ….баллов

Ø Куб (углы, чертёж, сторона, камень, дерево). ….баллов

Ø Деление (делимое, карандаш, делитель, бумага) ….баллов

Ø Игра (карты, игроки, штрафы, наказание, правила) ….баллов

Ø Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, печать) ….баллов

Ø Газета (правда, приложение, телеграмма, бумага, любовь, текст,

редактор) ….баллов

Ø Книга (рисунок, война, бумага, любовь, текст) ….баллов

Общая сумма: ……. баллов

Обработка результатов

1. Испытуемые сравнивают свои ответы с правильными.

2. Правильно выбранные слова – 2 балла, одно слово - 1б, ни одного

3. – 0б.

4. Результаты суммируются.

Критерий оценок

0 – 6 б. низкий уровень

7 – 9 б. ниже среднего

10-14 средний

15-19 выше среднего

20-24 высокий уровень

Вывод: У И. в результате исследований выявлен высокий уровень операций обобщения, что свидетельствует об умении И. сравнивать, анализировать и обобщать выделенные признаки.

Основные пути формирования понятий

Понятие – форма мышления, отражающая свойства, связи и отношение предметов и явлений действительности.

В формировании понятий существует несколько ступеней.

1. Формирование понятия неоформленного и неупорядоченного множества, определяемого без достаточного внутреннего родства и отношения между образующими его частями (опыт №2).

2. Охватывает разнообразные в функциональном и структурном отношении типы мышления, при котором формируются не только субъективные связи, но и объективные, действительно существующие между предметами. В основе лежит не только абстрактное и логическое, но и конкретная фактическая связь

(опыт№3).

3. Комплексное обобщение элементов формирования понятий в истинном смысле, т.е. формирование связи по основным существенным признакам (опыт №4).

При изучении формирования понятий используют также методику Выготского-Сахарова (стр. 153, Крылов).

Упражнение «Словарный субтест» Векслера (стр. 173, Крылов).

Цель: изучить особенности развития понятийного аппарата.

Оборудование: различные слова.

Ход работы:

1. Работа группой.

2. Э. зачитывает слово, испытуемый определяет его значение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: