Обработка результатов. 1. Обсуждаются выделенные признаки (при необходимости указывается более простое и рациональное решение задачи)

1. Обсуждаются выделенные признаки (при необходимости указывается более простое и рациональное решение задачи).

2. Правильные ответы по однополевым парам оцениваются в балах, результаты суммируются.

Критерий оценок

Ø 10-15 баллов - норма (хорошее умение выделять общее, существенное)

Ø 10 и ниже - низкий результат недостаточное умение выделять общее, существенное.

Ø если И. не видит различий и находит общие признаки у любых пар - обладает хорошей фантазией, склонностью к воображению, резонерским, демогогическим рассуждениям.

Вывод: У И. операция сравнения развита в норме т.к. результат соответствует 13б. И. обладает хорошей фантазией, склонен к творческому воображению и мышлению, к резонерским и демогогическим рассуждениям (дополнительно имеет 6 баллов).

Опыт №3 (стр. 108 Петровский)

Цель: Исследование процесса сравнения понятия.

Оборудование: пары понятий.

1. Муха – птица (образец)

Кошка – собака

Слон – мышь

2. Трамвай – автобус (сделать самим)

Барабан – скрипка

Животное – растение

Ход работы

1. Работа в парах.

2. Э. называет И. два объекта и предлагает сравнить их, т.е. указать черты сходства и различия.

3. И. должен как можно больше найти таких черт.

Выполнение работы

Протокол

Ф.И.О. Олейникова В.Н. Возраст 18 лет.

Дата: 10.09.03 Время 12 00

Пары слов Сходство Различия Баллы
Размер, цвет, форма. Функ-е сходство Родовое понятие. Размер, цвет Функ-е различие родовое понятие
Муха птица - + - + - + - + - + +5
Кошка собака + + + - + + + + + - +8
Слон мышь - + - - - + + + + + +6
Сумма:  
                 

Обработка результатов

Подсчитывается количество признаков, указывающих на сходство и отличие сравниваемых объектов.

Критерий оценок

19-20 и выше – 5 баллов (высокий уровень).

10-18 – 4 балла (выше среднего).

6-9 – 3 балла (средний уровень).

Вывод: У И. высокий уровень процесса сравнивания понятий (19 баллов).

Опыт №4 (стр. 160 Крылов)

Цель: исследование операций обобщения, определение особенностей понятийного мышления с помощью методики «исключение лишнего».

Оборудование: набор близких по смыслу понятий.

Ход работы.

1. Работа группой.

2. Э. предлагает 12 наборов близких по смыслу понятий.

3. И. в каждой строке отбирается только 2 слова наиболее тесно связанных с

тестовым словом, стоящим перед скобками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: