1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. | Кровать – мебель для сна Корабль – Деньги - Зима - Ремонт - Завтрак - Деталь - Здание - Жалость - Собрание - Храм - Приговор - Фабрика - Пещера - Раскаивание - Осязаемый - Зловещий - Обозначенный - | 2 балла |
Обработка результатов
1. И. сравнивает свои ответы с правильными:
- если в наличии необходимый набор признаков –2 балла;
- менее точные ответы –1 балл;
- случайные, субъективные признаки – 0 баллов.
2. Э. подсчитывает общее количество баллов.
Критерии оценок
16 б. и меньше– низкий результат
17 – 21 б. – ниже среднего
22 –26 - средний
27 – 31 - выше среднего
32 – 36 - высокий
Вывод. У И. в ходе исследования был выявлен высокий (средний) уровень понятийного аппарата (указать количество баллов).
Опыт №5 (стр. 108 Петровский)
Цель: выяснение трудностей, возникающих в процессе определения понятий.
Оборудование: ряд понятий: учебник, библиотека, микроскоп, новатор, педагог, восприятие.
Ход работы.
1. Работа в парах.
|
|
2. Э. предлагает И. дать определение шести понятиям.
3. И. в письменном форме даёт определение понятию
4. Э. анализирует данные И. по схеме.
Выполнение работы
Протокол
Ф.И.О. Савченко В.С. Возраст 18 лет
Дата 15.09. 03 Время 1230
№ | Понятие | Определение понятия | ||||
Родовое понятие | видовое отличие | замена опред-я понятия описанием | ||||
Учебник | + | + | ||||
Библиотека | ||||||
Микроскоп | ||||||
Новатор | ||||||
Педагог | ||||||
Восприятие | ||||||
Учебник – книга для обучения
Библиотека –
Микроскоп –
Новатор –
Педагог –
Восприятие –
Вывод: В ходе исследования у И. не возникает трудностей в процессе определения
понятий.